План работы секции «Финансисты муниципальных образований» на 2012 год

План работы секции «Финансисты муниципальных образований» на 2012 год

№ п/п

Вопросы

Срок

Финансовый орган, внесший предложение

1.

Подведение итогов работы секции за 2011 год и о плане работы на 2012 год

1 квартал

Члены секции

2.

Возможность и порядок участия органов местного самоуправления в реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»

1 квартал

Иваново
Хабаровск

3.

Практический опыт осуществления муниципального финансового контроля. Применение ст. 207.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Внутренний финансовый аудит»

1 – 3 квартал

Братск
Иркутск

4.

Предоставление субсидий муниципальным учреждениям за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов, а также принципы выделения и механизмы исполнения публичных обязательств, полномочия, по исполнению которых передаются бюджетным и автономным учреждениям

1 – 2 квартал

Архангельск

5.

Практика и правовые основы определения предельного уровня софинансирования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям из областного бюджета

1 – 2 квартал

Навашинский район Нижегородской области

6.

Реализация муниципальных Программ повышения эффективности бюджетных расходов, проблемы и достижения в процессе реализации. Практика разработки муниципальных программ

1-3 квартал

Иркутск
Липецк
Хабаровск
Великий Устюг
Ярославль
Ставрополь
Красноярск

7.

Анализ практики предоставления муниципальных преференций

2 квартал

Калуга

8.

Передача органам местного самоуправления полномочий по охране здоровья граждан: возникающие проблемы и пути их решения. Методика определения размера субвенции на исполнение переданных полномочий субъектов РФ

2 квартал

Иркутск
Иваново

9.

Проблемы исполнения в денежной форме публичных нормативных обязательств муниципального образования перед физическими лицами, являющимися работниками бюджетных и автономных учреждений (например, ежемесячной денежной компенсации в целях обеспечения педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями) и уплаты налогов с данных выплат

2 квартал

Иркутск

10.

Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, органы контроля, возможность осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, в том числе контрольно-счетными органами муниципальных образований
Практика применения санкций за нарушение бюджетного законодательства на муниципальном уровне
Практика применения положений Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

2 квартал

Архангельск
Краснодар
Южно-Сахалинск
Липецк
Тула
Великий Устюг
Ярославль
Архангельск
Чита
Шахты

11.

Практика применения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объёмов снижения потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями ресурсов в сопоставимых условиях», а также планирование расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями исходя из требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

2 квартал

Иваново

12.

О разработке единых нормативов финансовых затрат на материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления, устанавливаемых субъектами

2 квартал

Южно-Сахалинск

13.

Внесение изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части определения источника формирования муниципальных дорожных фондов

2 квартал

Южно-Сахалинск
Хабаровск
Орск
Великий Устюг
Иркутск
Березники

14.

О внесении изменений в налоговое законодательство в части введения ежеквартального представления отчетности о суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков, Введение налога на недвижимость и др.
Опыт реализации пункта 3 статьи 59 НК РФ в части разработки нормативного правового акта, устанавливающего дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам

2 квартал

Южно-Сахалинск
Хабаровск
Сургут
Липецк
Братск
Великий Устюг

15.

Разработка муниципального задания для муниципальных казенных предприятий и выделение субсидий муниципальным казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания
Опыт работы муниципальных образований по организации деятельности бюджетных учреждений в сфере благоустройства (основные проблемы и перспективы развития)

2 - 3 квартал

Тула
Хабаровск

16.

Разработка на федеральном уровне методических рекомендаций по оценке (уровня) выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями

2- квартал

Чита
Братск
Орск
Красноярск

17.

Опыт работы муниципальных образований по субсидированию из местных бюджетов городских пассажирских перевозок

2- квартал

Хабаровск

18.

Предоставление из местных бюджетов средств по капитальному ремонту муниципального имущества в многоквартирных домах (в рамках реализации 158 статьи Жилищного кодекса)

2- квартал

Хабаровск

19.

Открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими автономным учреждениям в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на территории городского округа

2- квартал

Березники

20.

Предоставление в аренду гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством для размещения временных объектов (огородов, лотков, палаток, временных гаражей) в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации





2- квартал

Омск

21.

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утвержде­нии Типового положения о дошкольном образова­тельном учреждении», Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», проти­воречие в вопросе осуществления деятельности по медицинскому обслуживанию детей в образователь­ных учреждениях органами здравоохранения

2- квартал

Орск

22.

Опыт взаимодействия органов местного самоуправления с судебными приставами и мировыми судьями и другими надзорными органами по взысканию недоимки

2 квартал

Шахты
Новомосковск

23.

Опыт перехода на программный принцип формирования бюджета

2- 3 квартал

Петропавловск-Камчатский
Ярославль
Краснодар
Липецк
Орск
Красноярск

24.

Проведение круглых столов с участием представителей финансовых органов всех уровней власти по теме «Практика и проблемы реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

2- 3 квартал

Ставрополь
Липецк
Омск
Ярославль


25.

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов:
  1. обеспечение расходных обязательств муниципального образования доходными источниками;
  2. реформа межбюджетных отношений;
  3. инвентаризация и отмена установленных федеральным законодательством льгот по местным налогам;
инвентаризация расходных полномочий муниципальных образований;
4) увеличение доходной базы местных бюджетов. Пути и решения проблемы

2 -3 квартал

Петропавловск-Камчатский
Братск
Хабаровск
Ставрополь
Южно-Сахалинск
Ярославль
Краснодар

26.

В целях привлечения к ответственности надлежащего органа при причинении вреда и приведения в соответствие со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в статьи 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в части привлечения к ответственности главного распорядителя, так как статьи 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган

3 квартал

Южно-Сахалинск
Сыктывкар
Новомосковск

27.

Методические рекомендации (типовые методики) по прогнозированию основных налоговых доходов при составлении бюджета на очередной финансовый год

3 квартал

Липецк
Сыктывкар

28.

Практическое значение применения ДРОНДов в ходе реализации бюджетного процесса

3 квартал

Липецк

29.

Критерии оценки для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС в связи с вступлением в силу Федерального закона № 83-ФЗ

3 квартал

Липецк

30.

Практический опыт регионов по вопросу включения нарушений в состав неэффективных и неправомерных расходов

3 квартал

Хабаровск

31.

Обоснование бюджетных ассигнований

3 квартал

Орск

32.

Практический опыт, с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств, связанный с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по дорожному хозяйству в муниципальных образованиях

3 квартал

Шахты

33.

Правовые основы финансового обеспечения деятельности муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной дружины поселений

4 квартал

Навашинский район Нижегородской области

34.

Правовые основы финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселений по регистрации и снятию граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

4 квартал

Навашинский район Нижегородской области

16 Марта 2012