финансистов России
Некоммерческое партнерство
Некоммерческое партнерство
25 января были приняты в первом чтении:
— внесенный Правительством РФ законопроект №
Законопроект направлен на создание правовых оснований для выполнения специализированной финансовой организацией функций по управлению средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию, погашению и учету государственных долговых обязательств РФ по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ. Кроме того, к полномочиям этой организации могут быть отнесены размещение и учет средств пенсионных накоплений граждан РФ.
Предусматривается, что:
— средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ в форме открытого акционерного общества (далее — Организация), а также иным специализированным финансовым организациям в порядке, установленном Правительством РФ;
— Правительством РФ утверждаются принципы финансовой политики, структура и компетенция органов управления, а инвестиционная декларация такой финансовой организации — Правительством РФ или Минфином России;
— перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к ним указываются в инвестиционной декларации, которая утверждается Правительством РФ или уполномоченным им Минфином России;
— требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств отдельно для каждого фонда устанавливаются Правительством РФ или Минфином России.
Законопроект направлен на более эффективное управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Деятельность Организации должна быть направлена, в том числе на размещение части указанных активов в российские ценные бумаги в целях реализации самоокупаемости инфраструктурных проектов, важнейшим условием которых должно стать получение устойчивого гарантированного дохода без дополнительной постоянной «подпитки» из Фонда национального благосостояния или из федерального бюджета.
Справочно: ответственный комитет — Комитет по бюджету и налогам — в заключении на законопроект отмечает, что он нуждается в существенной доработке при подготовке ко второму чтению, в частности это касается того, что статус этой организации должен определяться не подзаконными актами, а федеральным законом, а также выбора организационно-правовой формы Организации (ОАО) и усиления контроля (прежде всего парламентского) за деятельностью Организации.
Постановление Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении содержит отдельный пункт, обязывающий Комитет по бюджету и налогам доработать указанный законопроект ко второму чтению с учетом замечаний, изложенных в заключении этого Комитета.
— внесенный членом СФ В.И. Матвиенко законопроект №
Законопроектом предлагается существенно увеличить размеры административных штрафов за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, предоставить право субъектам РФ устанавливать административные штрафы за указанные нарушения, совершенные в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также ввести санкции за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры.
Предусматривается:
1) за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Гос. реестр объектов культурного наследия, их территорий и зон их охраны установить штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 300 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 тыс. до 5 млн. руб., на юридических лиц — от 200 тыс. до 20 млн. руб. (действует — на граждан от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб., на юр. лиц — 20 тыс. до 30 тыс. руб.); за совершение указанных правонарушений в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Список всемирного культурного и природного наследия, на их территориях установить штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 500 тыс. руб., на должностных лиц — от 50 тыс. до 15 млн. руб., на юридических лиц — от 200 тыс. до 60 млн. руб. (действует — на граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц — от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юр. лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб.);
2) ввести ответственность: за нарушение порядка включения объекта культурного наследия в единый гос. реестр объектов культурного наследия народов РФ либо за фальсификацию сведений этого реестра на должностных лиц в виде штрафа от 100 тыс. до 10 млн. руб.; за или повреждение памятников истории, культуры, взятых под охрану на юр. лиц в виде штрафа от 1 млн. руб. до 40 млн. руб., а в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения — от 2 млн. до 60 млн. руб.
— внесенный Правительством РФ законопроект №
Законопроектом вносятся изменения в ряд кодексов и законов в части предоставления Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (уполномоченных) следующих прав:
— права посещения без специального разрешения СИЗО, колоний и тюрем в целях защиты прав обвиняемых, подозреваемых и осужденных по экономическим и налоговым преступлениям;
— обязательности бесплатного предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
— права, наряду с адвокатом, участвовать в качестве защитника по уголовным делам по экономическим и налоговым преступлениям (при наличии ходатайства обвиняемого об этом), защитника по делам об административных правонарушениях, при рассмотрении арбитражного дела;
В КоАП РФ вводится новая статья, предусматривающая административную ответственность:
— за вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте РФ с целью повлиять на его решение — штраф от 1 до 2 тыс.руб.;
— за невыполнение должностным лицом гос.органа или органа МСУ законных требований Уполномоченного при Президенте РФ либо создание препятствий его деятельности — штраф от 2 до 3 тыс.руб. или дисквалификация на срок от 6 мес. до 1 года;
— за несоблюдение должностным лицом сроков предоставления информации Уполномоченному при Президенте РФ — штраф от 1 тыс. до 2 тыс.руб.