К вопросу обеспечения жилыми помещениями многодетных семей г. Липецка - ответ Минфина РФ

К вопросу обеспечения жилыми помещениями многодетных семей г. Липецка - ответ Минфина РФ

24.09.2013

Исходя из положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма по основаниям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). При этом предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 2 статьи 6 данного федерального закона.

Обращаем внимание, что в отличие от Жилищного кодекса РСФСР ЖК РФ не предусматривает возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма в первоочередном порядке.

Вместе с тем пунктом 1 Комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1119-р, предусмотрено внесение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона о внесении изменений в статью 57 ЖК РФ в части первоочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма семьям с 3 и более детьми.

Кроме того, в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, внесены изменения, устанавливающие первоочередное право многодетных семей на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

По вопросу внесения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» изменений, предусматривающих возврат городу Липецка части налоговых доходов федерального бюджета в целях обеспечения в течение одного года всех состоящих на учете многодетных семей по договорам социального найма, отмечаем следующее.

Предусмотренные статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) налоговые доходы федерального бюджета предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Установление предлагаемого порядка формирования налоговых доходов бюджета города Липецка не только повлечет риски для исполнения задач и функций государства, но и нарушит основополагающие принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Так статьей 31.1 БК РФ закреплен принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, означающий формирование налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными данным кодексом.

Единый порядок формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обусловлен принципом единства бюджетной системы Российской Федерации (статья 29 БК РФ).

Кроме того, согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (статья 35 БК РФ).

Учитывая вышесказанное, изложенное в Вашем обращении предложение не согласуется с действующим бюджетным законодательством.


 

Возврат к списку