Поиск
 
 
 

Ростов-на-Дону

Верней нет вывода простого.
Как тут мозгами не верти:
Живее города Ростова
На нашем юге не найти!

Демьян Бедный и Валентин Катаев



Ростов-на-Дону - один из крупнейших городов Российской Федерации с населением свыше 1055 тыс. человек. Площадь города - 354 кв.км. Это политический, экономический, культурный центр Южного Федерального округа, административный центр Ростовской области, одного из наиболее развитых регионов Российской Федерации, обладающий значительным промышленным, банковским, торговым и научным потенциалом.
Ростов-на-Дону обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом. Обеспечена воздушная связь со многими городами страны и мира.
Город расположен на берегу реки Дон (в 65 км от впадения в Азовское море), в центре транспортных магистралей Юга России.
В городе находится аппарат полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, Администрация Ростовской области и другие федеральные и региональные органы государственной власти.



С 1993 года главой Администрации, Мэром города Ростова-на-Дону является Чернышев Михаил Анатольевич.

Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев


Одна из приоритетных задач Администрации города – привлечение инвестиций в экономику. Поток инвестиций за последние три года увеличился практически в три раза.
Объемы промышленной продукции по предприятиям города составляют порядка 5 миллиардов долларов год. Основными предприятиями города являются: «Ростсельмаш», «Роствертол», «Балтика-Дон», «Донской табак», «Юг Руси».
Успехи экономики Ростова-на-Дону были отмечены на федеральном уровне – наш город неоднократно становился победителем Всероссийского конкурса финансового оздоровления экономики «Золотой рубль».
Инвестиции в строительство Ростова-на-Дону в 2006 году превысили 8,5 миллиардов рублей. В 2006 году в Ростове-на-Дону было построено более 700 тысяч квадратных метров жилья. К 2010 году этот объем планируется увеличить до 1 миллиона квадратных метров.
В донской столице хорошо развита торговая сеть. В городе работают около 4000 магазинов, более 60 рынков. В настоящее время отдается предпочтение развитию современных торговых комплексов супер- и гипермаркетов.
Спортивная база города включает в себя: 6 стадионов на 72 тысячи мест, два Дворца спорта, Гребной канал, 14 бассейнов, 213 спортивных залов.
На сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону сформировался устойчивый рынок туристических услуг, имеющий тенденцию к дальнейшему расширению сферы деятельности и увеличению числа организаций, его представляющих. Активно развивается внутренний туризм. Ежегодно Ростов посещают около 200 тысяч туристов.
Также в Ростове-на-Дону сконцентрировано много образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Жители всех субъектов Южного федерального округа приезжают получать высшее образование в донскую столицу.
Насыщенна и разнообразна культурная жизнь города. Ростов-на-Дону – культурный центр Юга России. В городе работают 4 театра (музыкальный, драматический, молодежный, театр кукол), 4 музея, 60 библиотек, 220 учреждений культуры и искусства, работают творческие союзы, национально-культурные общества.
Облик города украшают более 650 памятников архитектуры, археологии, монументального искусства федерального и местного значения.

Ул. Пушкинская (вид осенью)


Ростов-на-Дону – один из крупнейших джазовых центров страны, во всем мире известна джазовая школа имени Кима Назаретова.
Ростовский зоопарк является одним из крупнейших в России.
История города
Поселение на месте современного города существовало со времен первого русского императора Петра I, когда им были совершены Азовские походы на юг империи(1695-1696 гг).
В 1749 году по Указу императрицы Елизаветы в устье реки Темерник была учреждена таможня, которая защищалась заложенной в 1761 году военной крепостью имени митрополита Ростовского и Ярославского - Димитрия. Впоследствии название трансформировалось: крепость Димитрия Ростовского, Ростовская крепость, просто Ростов, наконец, чтобы отличить от древнего Ростова Великого, что под Ярославлем, - Ростов-на-Дону.
В 1796 г. указом от 12 декабря учреждается Новороссийская губерния, а в следующем году утверждается доклад сената о назначении границы новой губернии и о разделении ее на уезды. Всех уездов было образовано двенадцать, и в их числе — один с наименованием Ростовский, с уездным городом в Ростовской крепости.
Поселения, возникшие вокруг крепости, впервые названы городом Ростовом-на-Дону 17 августа 1807 года в Указе императора Александра Первого.
К своему 100-летию город насчитывал около 15 тысяч жителей, а к XX веку в нем проживало свыше 110 тысяч человек. Основой экономики Ростова была торговля, его называли купеческим городом, а к началу XX века в Ростове действовало уже более ста предприятий.


Вид с Большой Садовой улицы на Собор св. Александра Невского,
здание Ростовской конторы Государственного банка и Новобазарную площадь


До 1917 года он по праву считался городом-купцом, будучи третьим в России по величине внешнеэкономического торгового товарооборота.
После революции город Ростов развивался вместе со всей страной. К концу 30-х годов по численности населения и уровню экономического развития он входил в десятку крупнейших городов Советского Союза.


Перекресток Большой Садовой улицы и Таганрогского проспекта
Здание коммерческого клуба


В героическую летопись Великой Отечественной войны Ростов вошел как город, где Красная Армия впервые перешла от обороны в наступление. В период своего временного пребывания фашисты расстреляли и замучили десятки тысяч мирных жителей, около 50 тысяч человек угнали в рабство. В развалины были превращены центральные районы города, взорваны и сожжены здания театров, институтов, клубов, школ, больниц. Из 270 фабрик и заводов уцелело только шесть.
После окончания войны жителям города пришлось из руин восстанавливать Ростов-на-Дону.

Финансы города Ростова-на-Дону в период с 1802 по 1902 годы
Выгодное географическое положение на перекрестке сухопутных и водных дорог способствовало экономическому развитию Ростова. У его стен образовался торговый порт, принимавший суда русских, греческих, итальянских, турецких, армянских, персидских купцов.
Прибыль от торговли в то время составляла значительную статью дохода городской казны. Но из-за отсутствия таможни Ростов не мог полностью себя реализовать, и его успехи в торговом отношении тормозились соседним Таганрогом. Князь М.С. Воронцов добился возобновления в городе бывшей таможни, которая начала действовать 20 сентября 1835 г.
В сороковых годах ХIХ века главными статьями дохода являлись следующие: арендные статьи на ярмарочной площади, однопроцентный сбор с купцов, сборы с маклерских сделок, за проезд по мосту через Дон, арендные статьи на берегу Дона и др. Несмотря на то, что бюджет Ростова превышал бюджеты других городов, многие потребности ростовчан не удовлетворялись должным образом. Городское управление не раз ходатайствовало перед правительством о предоставлении им права на новые сборы, то о даровании некоторых льгот. В силу одного такого ходатайства все же удалось добиться в 1844 г. права на получение городом 10% из таможенного сбора ростовского порта на 25 лет.
Расходы в то время, согласно Городовому положению 1785 г., введенному в Ростове в 1801 г., были все одинаково обязательные, определенные законом или частными положениями, изданными администрацией по отношению к данному городу. Расходы делились на три категории: «1) содержание магистратов и прочих людей, коим по городской службе жалование определено, 2) содержание городских школ и других заведений приказа общественного призрения и 3) строение городское и починка оного».
Согласно тому же Городовому положению, город не имел права израсходовать без особого специального разрешения ни копейки.
Такая строгая регламентация вызывала случаи обхода закона. Городские общества для покрытия расходов по удовлетворению насущных нужд часто устанавливали неофициальные сборы, которые и расходовались бесконтрольно. Создавалось неофициальное хозяйство.
В то время городское хозяйство находилось в запустении. Должное внимание не уделялось ни облику города, ни здравоохранению, ни образованию.
Нужен был человек, обладающий особой энергией и железной волей в соедине­нии с выдающимся умом, чтобы поднять общественное хозяйство на должную высоту. Таким человеком в Ростове оказался А.М. Байков, который занимал положение городского головы с начала с 1862 по 1868 гг., а затем с 1884 по 1889 гг. А.М. Байков представлял собою редкий пример сочетания качеств, делающих из общественного деятеля крупную творческую личность. Его ки­пучая деятельность коснулась всех сторон городского хозяйства и позднее послужила программой для его преемников, которые более или менее удачно придерживались ее.


Ростовский городской голова А.М. Байков


Отличительная черта ростовской торговли в то время — это бедность капиталов и почти полное отсутствие кредита. Еще в 40-х годах XIX века в министерство внутренних дел поступило несколько ходатайств от различных купеческих обществ о разрешении выдачи ссуд под залог каменных домов. Министерство предложило им основать общественный банк.
Был составлен проект устава банка, который несколько раз подвергался корректировкам, однако банк так и не был создан. И только при Байкове 9 февраля 1862 г. ростовское общество составило приговор об учреждении Городского общественного банка, и в следующем году, 20 февраля, банк открылся и начал функционировать. Это стало заметным событием в развитии торговли в Ростове. При Байкове резко возрастает доход города. В 1862 г. он составлял 55 426 руб., а в 1865 г. уже 102 288 руб. Некоторые суммы расходов получают характерное значение: по смете 1861 г. расходы на благоустройство города составля­ли 21% от общего бюджета, на народное здравоохранение — 12%, и только 3% — на народное образование. Сравнительная скромность этих цифр расходов по удовлетворению самых насущных нужд городского населения объясняется тяжестью других статей, которые составляют теперь группу так называемых обязательных расходов. Это, в первую очередь, расходы по, покрытию издержек на содержание администрации, магистрата, по отбыванию воинской повинности и др. Упор в первую очередь делался на внешнее переустройство города.
1871 г. в Ростове произошло знаменательное событие, которое во многом повлияло на дальнейший рост городского бюджета: было введено новое Городовое Положение. Согласно ему была ликвидирована шестигласная дума и установлено новое административное устройство. Реформа давала во многом возможность самоуправления, и фактически вся полнота власти переходила в руки городскому голове, который являлся представителем правительства на местах.
По смете, составленной еще старой Думой на 1871 год, по доходу ожидалось поступление на сумму 137 959 руб., а на расходы ассигновано было 124 325 руб. Спустя всего два года, по смете 1873 года, доходы превышают уже 200 000 руб., а через пять лет со дня введения нового Городового Положения городской бюджет уже превышает полмиллиона. К концу 90-ых годов он близко подходит к миллиону, а на 1902 г. — уже его превышает.
Все городские доходы составлялись из различного рода сборов, налогов и арендных статей. Установление новых сборов и повышение старых ложилось в основу роста бюджета.
Однако и расходы были значительны, а это повлекло за собой займы, и поэтому вместе с ростом доходов и расходов растут и долги города. На 1 января 1875 г. они составляли только 25 000 руб. Но уже на 1 января 1878 г. общий долг города составил 302 000 руб.
В 70-х годах XIX века «Наружное благоустройство» города, на которое было обращено внимание Городского управления в первую очередь, поглощало львиную долю из городского бюджета.
С 1 января 1888 г. Ростовский уезд был присоединен к Области Войска Донского. Надзор за деятельностью органов городского общественного управления перешел к войсковому атаману и Областному по городским делам присутствию. В связи с этим образовались два новых окружных казначейства, подведомственных казенной палате — Ростовское и Таганрогское.
Расходы на здравоохранение и на народное образование с 1871 г. постепенно начинают расти, и в 1902 году занимают лидирующее положение по отношению к другим расходным статьям.
В 1897 г. Ростов-на-Дону по сумме расходов на душу населения занимал пятое место среди больших городов России (9 руб. 36 коп.) после Санкт-Петербурга (16 руб. 31 коп.), Москвы (13 руб. 63 коп.), Одессы (11 р. 63 коп.) и Варшавы (9 руб. 65 коп.).

Финансы города Ростова-на-Дону в период с 1902 по 1920 годы.
К началу XX столетия Ростов стал одним из крупнейших торговых, промышленных, общественно-политических и культурных центров России. Высокими темпами росло население, интенсивно развивались промышленность, транспорт, торговля.
В то время Ростов-на-Дону принадлежал к городам с относительно большим бюджетом. Его доходы от недвижимого имущества, торговли и промысла, а также от эксплуатации собственного хозяйства были настолько солидны, что он справедливо считался богатым городом. В 1901 году его доходы составляли более 1,5 млн. рублей.
Такое финансовое положение города позволяло ему тратить больше, чем в других городах средств на благоустройство, медицинское обслуживание и народное образование.
Война с Японией 1904 — 1905 гг. потребовала от империи значительных расходов, и, хотя Ростов находился далеко от театра военных действий, ослабление экономики страны в целом сказалось и на нем.
Период между двумя войнами с 1908 по 1913 годы стал золотым временем для России, когда состояние русских финансов достигло наивысшего расцвета.
Финансовые органы страны, в том числе и Ростовское Казначейство использовали этот период для оптимизации своей работы, которой, одновременно с улучшением экономической ситуации, становилось все больше. Издавались указы и распоряжения, вводились новые формы отчетности, призванные наладить четкую безостановочную работу всех учреждений Финансового ведомства страны.
В июле 1912 года Казначеем Ростовского Казначейства стал Коллежский Советник Кирилл Максимович Дмитриев, проработавший на этой должности вплоть до 1917 года. Во многом благодаря именно ему городское Казначейство заслужило звание одного из самых лучших в Области Войска Донского.
В 1913 году финансовое ведомство Ростова смогло позволить себе строительство нового здания Ростовской Конторы Государственного Банка и Ростовского Окружного Казначейства.
К 1914 году Ростов-на-Дону, пользуясь своим выгодным географическим положением, стал ведущим торговым городом Юга империи и превратился в один из самых богатых городов России.
Тяжелые испытания начались для России с началом первой мировой войны. Не обошла война стороной и Донскую область. Многочисленные мобилизации, повышения налогов, военные займы, существенные расходы на закупку и транспортировку продовольствия, военного обмундирования, лечение раненых и прочие расходы существенно подорвали экономику области, не говоря уже о невосполнимых человеческих потерях.
Во время первой мировой войны объем работ Ростовского Казначейства возрос в несколько раз. Появилось огромное количество статей расходов «по военным обстоятельствам».
В конце 1915 года финансовая и политическая обстановка в Ростове-на-Дону постоянно ухудшалась. В 1916 году резко возросли в цене предметы первой необходимости и медикаменты.
Соответственно резко увеличились городские расходы на народное образование и другие социальные нужды.
После отречения царя в феврале 1917 года на Дону после двухвекового перерыва собрался Войсковой Круг.
В начале мая 1918 г. была провозглашена независимость Дона, принят проект Донской Конституции. 4 мая 1918 года на основании принятых в тот же день Кругом Спасения Дона «Основных законов» был образован отдел финансов края — особый финансовый орган, в ведении которого находилась вся финансовая деятельность правительства.
Кроме того, в финансовое ведомство правительства Всевеликого Войска Донского входил Совет Финансов, который представлял собой совещательное учреждение по делам войскового кредита и финансовой политики.
Свою деятельность финансовый отдел начал приблизительно со второй половины мая 1918 года, постепенно охватывая все большую территорию, отвоевываемую у Советской власти.
Отдел финансов осуществлял свою деятельность через Управление Акцизных сборов правительства и Сберегательных Банков Донской области, а так же через сеть подведомственных ему финансово-кредитных учреждений, — отделений и контор Государственного Банка, Казначейств и Сберегательных касс.
Активная деятельность финансового отдела Всевеликого Войска не прошла даром: уже к 1919 году разница доходов и расходов в бюджете области существенно сократилась, относительно наладилась работа кредитных и финансовых учреждений, во многом благодаря административным мерам удалось остановить рост цен на продовольствие и предметы первой необходимости.
В конце мая 1918 года Казначеем Ростовского Казначейства стал Петр Григорьевич Галушкин. К этому времени в Казначействе работало шестьдесят постоянных служащих и пять прикомандированных. Гражданская война не внесла в работу Казначейства каких-либо кардинальных изменений: оно по-прежнему непосредственно подчинялось Донской Казенной Палате, и выполняло те же самые обязанности, что и до войны.
Однако деятельность Казначейства существенно осложнилась. Каждая вновь пришедшая власть проводила ревизию средств и перераспределяла доходы.
С приходом советской власти прекратил свою деятельность финансовый Отдел Всевеликого Войска Донского, а вместе с ним и многие финансово-кредитные учреждения края, включая и Ростовское городское Казначейство.

Финансы города Ростова-на-Дону в период с 1920 по 1990 годы
Городской финансовый отдел был образован после установления советской власти на Дону в апреле 1920 г. при исполкоме Ростово-Нахичеванского Горсовета. В 1922 г. он был упразднен в связи с присоединением Горисполкома к Облисполкому, и возобновил свою деятельность только в 1939 г. (до этого года частично его функции выполняла финансово-налоговая секция при горсовете). С 1945 г. он уже подчинялся не только Горисполкому, но и непосредственно Наркомату (с 1946 г. – Министерству) финансов РСФСР.
В 60-х годах ХХ века в структуру ГОРФО входили: бюджетный отдел, штатный отдел, отдел финансирования народного хозяйства, отдел госдоходов, бухгалтерия и контрольно-ревизионное управление, которое находилось отдельно, но подчинялось непосредственно горфинотделу. Каждый из них выполнял свои четко определенные функции, но при этом работали они в тесном сотрудничестве, так как у всех отделов была единая задача – укрепить доходную базу городского бюджета.
Помимо горфинотдела функционировали и районные финансовые отделы.
В 60-х годах активно начинает подключаться к работе финорганов общественность. Основной формой ее привлечения явились общественно-экономические советы, которые создавались при городском и районных финансовых отделах. Они были созданы с целью разгрузки работы финансовых органов.
По структуре и функциям общественно-экономический совет при горфинотделе напоминал сам горфинотдел, разница заключалась в том, что контроль проводился со стороны общественности, а не только со стороны работников финансового органа.
Эффективность работы финансовых органов во многом зависела от количества профессионалов в штатах. Поэтому горфинотдел очень внимательно относился к кадровым проблемам, принимая постоянные меры по улучшению квалификации своих работников. В городских и районных финотделах были двухгодичные экономические школы, регулярно проводилась техническая учеба.
Говоря о бюджете города Ростова-на-Дону в рассматриваемый период, следует иметь ввиду, что при такой экономике, которая существовала в те годы, легко можно было спрогнозировать расходную часть, так как у финансовых органов имелось четкое представление о бюджетных доходах.
В 90-х годах ХХ века страна отказывается от плановой экономики и в новых условиях точно спрогнозировать доходную часть бюджета уже не удается, а значит и расходы спланировать можно только приблизительно. Попытка сохранения стабильности в расходовании средств по основным статьям, и в то же время уменьшение доходов от основных источников привели к дефициту бюджета.

Руководители финансовых органов города Ростова-на-Дону в период с 1920 по 1999 годы

Герман Иван Эрнестович
Работал заведующим городского финансового отдела Ростовского городского Совета с 1920 года.

Грабауров Александр Иванович



Начальник Ростовского городского финансового отдела в периоды с 1937 по 1942 и с 1950 по 1961 годы.
За время работы заведующим городского финансового отдела А.И. Грабауров неоднократно за долголетнюю и безупречную работу был награжден грамотами и денежными премиями, медалями «За трудовое отличие» и «За трудовую деятельность»
В четвертом квартале 1953 года Ростовский городской финансовый отдел под его руководством по итогам социалистического соревнования занял второе место среди финансовых органов СССР.
Гуревич
Начальник Ростовского городского финансового отдела до 1945 г.
Тимашевский
Начальник Ростовского городского финансового отдела в период с 1945 по 1950 годы.
Скребец Сергей Протасович



Начальник Ростовского городского финансового отдела в период с 1961 по 1973 годы. За время деятельности в этой должности Скребец С.П. проявил себя умелым и инициативным организатором, в 1970 году он был награжден медалью «За доблестный труд». Под его руководством укрепилась структура отдела, сократились недоимки и увеличились доходы.
Земсков Юрий Михайлович



Начальник Ростовского городского финансового отдела в период с 1973 по 1974 годы.
Бабурин Владимир Михайлович



Начальник Ростовского городского финансового отдела в период с 1974 по 1991 годы.
За все 27 лет, в течение которых В.М. Бабурин работал начальником городского финансового отдела, сменилось 11 председателей городского исполкома.
В период работы В.М. Бабурина в должности заведующего, финансовый отдел Ростова-на-Дону был отмечен множеством грамот и наград.
Городской финотдел под его руководством трижды занимал первое место в СССР, получал грамоты Министра финансов Союза, много раз выигрывал областные и республиканские соревнования.
Владыко Валерий Николаевич



Начальник Ростовского городского финансового отдела в период с 1991 по 1992 годы.
Став руководителем финансового отдела, Владыко В.Н. пытался реализовать свою программу, которая называлась «концепция единого городского бюджета». В этой программе Владыко В.Н. рассматривал город как единый организм, исходя из того, что 80 % доходов и их источников должны находиться в руках города. Однако в то время реализовать данную концепцию не удалось.
Коновальчук Сергей Иванович



Начальник ростовского городского финансового управления в период с 1992 по 1999 годы (с 01.12.1998 года - МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону»).
Под руководством и при непосредственном участии С. И. Коновальчука в условиях сложной финансово-экономической ситуации в стране и дефиците бюджета города, за период с 1994 по 1999 год проведены мероприятия, позволившие сэкономить бюджету города значительные средства. Им также проделана большая работа по привлечению внебюджетных источников финансирования, что позволило реализовать ряд социально значимых проектов за счет внебюджетных средств.
Под его руководством на высоком профессиональном уровне проведен комплекс мер по совершенствованию финансовой системы города, бюджетному планированию, учету и контролю, компьютеризации и программному обеспечению финансовых органов города.
В 1999 году Указом Президента РФ С.И. Коновальчуку было присвоено звание «Заслуженный экономист Российской Федерации».

МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону»
В связи с изменениями структуры управления городом, ликвидацией исполнительного комитета городского Совета, Постановлением главы Администрации города Ростова-на-Дону от 25 марта 1992 года № 478 финансовый отдел Ростовского горисполкома был переименован в Ростовское городское финансовое управление Администрации города.
Управление являлось структурным подразделением Администрации города и в своей деятельности подчинялось непосредственно Администрации города и областному финансовому управлению.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 1998 г. № 70, Постановлением Мэра города от 12 ноября 1998 г. № 2450 городское финансовое управление Администрации города было преобразовано в муниципальное учреждение «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».
С апреля 1999 года Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону возглавляет Максимов Андрей Владимирович.




После окончания Ростовского института народного хозяйства по специальности «Финансы и кредит», Андрей Владимирович был направлен на работу в финансовый отдел Ростовского облисполкома, где работал ревизором-инспектором. После окончания срочной службы в рядах Советской Армии Андрей Владимирович возвратился на работу в финансовый отдел Ростовского облисполкома на должность старшего экономиста отдела госдоходов.
В 1985 году А.В. Максимова назначают на должность заведующего финансовым отделом Ленинского райисполкома города Ростова-на-Дону. Вскоре Андрей Владимирович Максимов избирается депутатом Ленинского районного Совета народных депутатов.
А.В. Максимов имеет степень доктора экономических наук, звание профессора.
В 1999 году Указом Президента РФ А.В. Максимову было присвоено звание «Заслуженный экономист РФ».
В настоящий момент организационную структуру Муниципального казначейства составляют:
1. Бюджетный отдел. Начальником бюджетного отдела и одновременно заместителем начальника Муниципального казначейства является Корнеенко Николай Сергеевич. Корнеенко Н.С. пришел в городское финансовое управление в 1993 году. Имеет звание «Заслуженный экономист РФ».
Николай Сергеевич так отзывается о коллективе бюджетного отдела: «…Нельзя не сказать теплых слов о коллективе бюджетного отдела, начальником которого я являюсь. Коллектив с хорошими традициями, чувством поддержки и взаимовыручки. Я понимаю их, они понимают друг друга и меня…»
2. Отдел учета и исполнения бюджета – бухгалтерия. С 1987 года главным бухгалтером является Воронкова Валентина Васильевна.
3. Отдел финансирования отраслей народного хозяйства. Начальником отдела является Шевченко Людмила Михайловна. В финансовой системе работает с 1978 года.
4. Отдел доходов, кредитов и муниципального долга. Начальником отдела является Пищулина Наталия Михайловна. В финансовом органе города Ростова-на-Дону работает с 1990 года.
5. Контрольно – ревизионный отдел. Начальником отдела в настоящее время является Радюхина Ирина Павловна. В финансовой системе с 1992 года.
6. Отдел предварительного контроля и оперативно-кассового обслуживания возглавляет Костенко Валентина Николаевна. Работает в Муниципальном казначействе с 2000 года.
7. Отдел автоматизированной обработки информации. Начальник отдела – Жердер Григорий Меерович. Работает в Муниципальном казначействе с 2002 года.
Кроме этого, административно-хозяйственным сектором заведует Мартиросян Роберт Сергеевич, в штате Муниципального казначейства состоят юристы, главный специалист – юрисконсульт - Медведева Татьяна Николаевна.
Также в состав Муниципального казначейства входят 8 отделений Муниципального казначейства по районам города.
1. ОМК Ворошиловского района. С 1996 г. начальник – Свистунов Олег Викторович. С 2004 года так же является заместителем начальника Муниципального казначейства.
2. ОМК Железнодорожного района. С 1994 г. начальник – Бабурин Анатолий Владимирович
3. ОМК Кировского района. С 1990 г. начальник – Амельченко Ирина Ивановна
4. ОМК Ленинского района. С 1999 г. начальник – Щепановский Олег Владимирович
5. ОМК Октябрьского района. С 1990 г. начальник – Князев Георгий Викторович
6. ОМК Первомайского района. С 1991 г. начальник – Казарян Рубэн Владимирович.
7. ОМК Пролетарского района. С 1971 начальник – Рустамянц Борис Акопович.
8. ОМК Советского района. С 1993 г. начальник – Гостева Ольга Борисовна.
В последние годы изменения, вносимые в бюджетное законодательство, носят все более кардинальный характер. Реализация нового бюджетного законодательства требует от Муниципального казначейства проведения постоянной работы в направлении совершенствования уже существующих в городе и формирования новых механизмов среднесрочного и целеориентированного бюджетного планирования. Дальнейшая работа Муниципального казначейства связана с достижением следующих стратегических целей:
1. Разработка и наиболее эффективное внедрение механизмов среднесрочного бюджетного планирования;
2. Интеграция принципов бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетный процесс города Ростова-на-Дону.
Достижение указанных целей предполагает решение Муниципальным казначейством следующих задач:
    оптимизация структуры бюджетной сети;
    стандартизация оказания бюджетных услуг;
    расширение самостоятельности бюджетных учреждений в распоряжении бюджетными средствами;
    переход к программно-целевому финансированию;
    создание системы учета эффективности бюджетных расходов;
    разработкой и формализацией правил, процедур составления трехлетнего бюджета;
    внедрение системы оценки качества среднесрочного планирования и др.
Указанные инновационные механизмы будет опробоваться в городе Ростове-на-Дону в течение бюджетного цикла 2008-2010 гг.

Высококвалифицированный персонал – залог успеха любой организации. Поэтому всегда была и есть необходимость в образовательных учреждениях, способных подготовить грамотных специалистов в области финансов. Кадры для финансовой системы не только города Ростова-на-Дону, Ростовской области, но и Российской Федерации в целом готовят такие образовательные учреждения, как Ростовский финансово-экономический колледж, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростовский государственный университет (с конца 2006 года преобразован в Южный федеральный университет).

Главный корпус Южного федерального университета