Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования
Настоящие Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3.3. Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Калининград», утвержденного Постановлением мэра города Калининграда от 10.11.2005 года № 4313 (далее - Порядок).
1.Состав и особенности отражения расходных обязательств
1. В реестре расходных обязательств субъекта бюджетного планирования могут быть выделены следующие типы расходных обязательств:
1) расходные обязательства по оказанию муниципальных услуг (см.п.2);
2) расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению (см.п.З);
3) расходные обязательства, установленные договорами и соглашениями на оплату членских и вступительных взносов в Союзы, Ассоциации, Конгрессы, Ассамблеи и т.д.(см.п.4);
4) расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга (см.п.З);
5) расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (см.п.6);
6) иные расходные обязательства (см.п.7).
7) расходные обязательства, передаваемые в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (обеспечение передаваемых государственных полномочий и т.д.) (см.п.8);
Примеры представления некоторых типов расходных обязательств приведены в приложении№ 1.
1.2. В целях составления реестра расходных обязательств к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг относятся:
1) Решения городского Совета депутатов, постановления главы города-мэра (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем структурном подразделении мэрии, администрации района, установлении предельной численности муниципальных служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
2) утвержденные решением городского Совета депутатов городские целевые программы;
3) перечень объектов городской адресной инвестиционной программы (за исключением объектов городских целевых программ)- решение городского Совета о бюджете города Калининграда;
4) решение городского Совета о бюджете города Калининграда (в части, касающейся субвенции, субсидии, бюджетных кредитов юридическим лицам);
5) нормативные правовые акты города Калининграда (Калининградской области) при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, финансовое обеспечение которых подлежит за счет субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов;
6) иные нормативные правовые акты органа местного
самоуправления.
2. В качестве расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг в реестре расходных обязательств выделяются:
7) обязательства по обеспечению деятельности аппарата управления и подведомственных учреждений органов исполнительной власти;
8) содержание объектов муниципальной собственности (за исключением зданий, занимаемых муниципальными органами власти и подведомственными им бюджетными учреждениями) (раздельно по видам объектов);
9) городские целевые программы;
10) объекты адресной инвестиционной программы (раздельно по каждому объекту);
11) субвенции, субсидии, бюджетные кредиты юридическим лицам;
12) оказание платных услуг и осуществление приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями;
- арендная плата за сдачу в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
13) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание муниципальных услуг.
2.1. В части обязательств по обеспечению деятельности аппарата и подведомственных учреждений органов исполнительной власти города Калининграда, расходное обязательство выделяется исходя из раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода функциональной классификации расходов и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах адресной инвестиционной программы).
3. Расходные обязательства по предоставлению выплат населению возникают и исполняются в соответствии с решениями городского Совета, постановлениями (распоряжениями) мэра, определяющих объем либо порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям населения из бюджета, не требующих заключения трудового или иного соглашения.
Каждый вид пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в соответствующем нормативном правовом акте, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
4. Расходные обязательства, предусматривающие взносы в Союзы, Ассоциации, Конгрессы, Ассамблеи и т.д., а также иные расходные обязательства, установленные договорами и соглашениями, возникают и исполняются в соответствии с положениями договоров и соглашений, .
Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
5. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга возникают и исполняются в соответствии договорами и соглашениями, иными условиями привлечения заемных средств.
В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового обязательства муниципального образования «Город Калининград».
6. Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в Реестр в качестве отдельного расходного обязательства.
7. К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, осуществляемые за счет бюджета города Калининграда, которые не могут быть классифицированы субъектом бюджетного планирования по пунктам 2-6 настоящих Методических указаний, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены.
Объем ассигнований на реализацию расходных обязательств, основания для исполнения которых не установлены, не может составлять более 5% ассигнований в плановом периоде.
8. Расходные обязательства, передаваемые в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (обеспечение отдельных государственных полномочий и т.д.) возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ.
Каждый вид субсидий и субвенций, указанный в решении о бюджете, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
П. Форма реестра расходных обязательств
8. Реестр расходных обязательств составляется в форме таблицы в соответствии с постановлением мэра от 18.08.2006г. №1971 «О внесении изменений в постановление мэра от 10.11.2005г. №4313 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Калининград». В названии таблицы указывается наименование субъекта бюджетного планирования.
9. В графе 1 таблицы указывается код субъекта бюджетного планирования в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Калининграда.
10. В графе 2 указывается каждый вопрос местного значения и отдельно сумма расходных обязательств, передаваемых в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Перечень вопросов местного значения (в соответствии со ст.16 «Вопросы местного значения городского округа» ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ) приведен в приложении№2. Группировка расходных обязательств осуществляется по вышеуказанным полномочиям: в первую очередь, группируются вопросы местного значения, далее делегированные полномочия.
11. В графах 3 и 4 таблицы указываются код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 1 настоящих Методических указаний, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа «О»).
Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме, исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства.
12. В графах 5-8 приводятся характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.
В графе 5 указываются официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта (решение городского Совета депутатов, постановления, распоряжения главы города-мэра) либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.
В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких нормативных правовых актах, в графах 5-8 приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу. Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов (договоров) не допускается. Все дополнительные нормативные правовые акты указываются в пояснительной записке согласно пункту 19 настоящих Методических указаний.
В графе 6 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается «в целом».
В графе 7 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 8 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ставится прочерк.
13. В графах 9 - 12 указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае, если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевых статьям и видам расходов.
14. В графе 13 указываются коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
15. В графах 14 - 19 указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей в 2005 году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью и отчетом об исполнении бюджета), в 2006 году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.09.2006г.), в плановом периоде (в соответствии с расчетом объема расходов и перспективным финансовым планом города Калининграда).
16. В графе 20 для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Для целей настоящих Методических указаний:
под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте городской (федеральной, областной) целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода - расшифровать и приложить описание метода.
18. В приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования по расходным обязательствам приводится выписка из соответствующего основания, за исключением:
1) обязательств, в качестве основания для которых приводится перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы;
2) обязательств, в качестве основания для которых приводится решение городского Совета депутатов Калининграда о бюджете.
19. Одновременно с реестром расходных обязательств представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся:
1) полный перечень правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства;
2) описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников используемых в расчетах исходных данных).
В описании методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в зависимости от используемого метода приводятся:
3) для нормативного метода - формула для расчета объема ассигнований и выдержки из правовых актов, которыми утверждены соответствующие нормативы;
4) для метода индексации - формула для расчета объема ассигнований, сведения об уровне инфляции или ином коэффициенте, используемом для расчетов;
5) для планового метода - выдержки из нормативных правовых актов, договоров, в которых установлен объем ассигнований на исполнение расходного обязательства, а также, в случае необходимости, порядок егокорректировки;
6) для иных методов - формула(ы) для расчета объема ассигнований, выдержки из правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются значения используемых в формулах показателей.
III. Представление реестра расходных обязательств
20. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования с приложением и пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических указаний, представляются в комитет по финансам с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на магнитном носителе.
21. Субъекты бюджетного планирования обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажной и электронной формах. Дата размещения 11.10.2006
|