Устав Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России»
| УТВЕРЖДЕН
Общим собранием
Некоммерческого партнерства
“Сообщество финансистов России”
“ 28 “ марта 2003г. |
СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческое партнерство «Сообщество финансистов России» (далее именуется - "СФР") является некоммерческой организацией в форме некоммерческого партнерства, объединяющей юридических и физических лиц, деятельность которых связана с функционированием финансово-бюджетной сферы (далее именуются - "Члены СФР").
1.2. В своей деятельности СФР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими законодательными актами Российской Федерации, региональных органов власти и управления и настоящим Уставом.
1.3. СФР осуществляет свою деятельность на принципах: законности, гласности, выборности всех органов управления, их периодической отчетности перед членами СФР, добровольности и равноправия участия Членов СФР в его деятельности, доверия, добропорядочности и взаимопомощи в отношениях между Членами СФР.
1.4. Полное официальное наименование СФР на русском языке: Некоммерческое партнерство «Сообщество финансистов России».
1.5. Сокращенное официальное наименование некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на русском языке: «СФР».
1.6. Полное официальное наименование некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на английском языке:
Community of finansists of Russia. Сокращенное официальное наименование на английском языке : CFR.
1.7. СФР имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском языке, а также эмблему и другие символы, регистрируемые в установленном порядке.
1.8. Место нахождения органов управления СФР: 123557, Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр.1
СТАТЬЯ 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС СФР.
2.1. СФР является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает правоспособностью, необходимой для реализации уставных целей и задач, имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс.
2.2. Для достижения уставных целей и решения уставных задач СФР вправе заключать договоры, контракты, совершать иные сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
2.3. СФР отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. СФР не отвечает по обязательствам государства и своих Членов. Государство и Члены СФР не отвечают по обязательствам СФР.
2.4. СФР устанавливает деловые связи с российскими и зарубежными государственными, общественными, коммерческими и иными органами и организациями, принимает участие в совместных с ними мероприятиях, направленных на выполнение уставных задач, может вступать в региональные и международные организации и сотрудничать с ними.
СТАТЬЯ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФР
3.1. Целью деятельности СФР является активное использование профессиональных знаний и возможностей его членов для развития и укрепления государственных, региональных и муниципальных бюджетно-финансовых систем, укрепления межрегиональных (по горизонтали) и регионально-федеральных (по вертикали) связей, ведения конструктивного диалога с органами власти любого уровня, с банками, научными работниками финансовой сферы, промышленниками, предпринимателями всех отраслей народного хозяйства, а также информационного обмена по различным направлениям функционирования бюджетно-финансовой сферы регионов России.
3.2. Основными задачами СФР являются:
3.2.1. реализация прав Членов СФР на общественное самоуправление;
3.2.2. содействие развитию деловой и творческой активности финансовых работников бюджетной сферы;
3.2.3. систематическая работа с представительными (законодательными) органами власти всех уровней для формирования единства подходов к формированию и исполнению бюджетов и контролю за ними;
3.2.4. содействие в реализации предложений, направленных на развитие и укрепление муниципальных образований, регионов и федерации, рациональному использованию природных, материально-технических, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов;
3.2.5. рассмотрение, обсуждение и представление органам власти вопросов и предложений по выравниванию доступа всех граждан России, вне зависимости от места их проживания и общественного статуса, к основным общественным услугам и социальным гарантиям;
3.2.6. содействие развитию территорий Российской Федерации и выполнению их социально-экономических программ;
3.2.7. использование профессионального опыта при обсуждении и формировании бюджетов всех уровней, а также общественно значимых региональных и федеральных законопроектов, доведения мнения СФР до сведения соответствующих органов власти;
3.2.8. создание банка данных о наиболее острых проблемах финансовой деятельности территорий, путях, формах и методах их разрешения, в том числе на законодательном уровне;
3.2.9. использование всего позитивного опыта работы финансовых структур и эффективного использования финансовых ресурсов;
3.2.10. оказание всемерного содействия государственным и муниципальным органам власти в совершенствовании бюджетно-финансовой, налоговой и контрольной деятельности на всех уровнях;
3.2.11. участие в определении, согласовании и законодательном закреплении бюджетно-налоговых полномочий муниципалитетов, регионов и Федерации, направленное на стабилизацию и укрепление государственной вертикали власти;
3.2.12. выявление и реализация методов повышения экономической эффективности работы всех финансово-бюджетных органов и конкретизация ответственности за принимаемые ими решения и действия;
3.2.13. обмен информацией и расширение горизонтальных связей финансовых работников на межрегиональном уровне;
3.2.14. использование интеллектуального и научного потенциала финансовых работников регионов в формировании исходных данных и предложений по моделированию и поиску решений финансово-бюджетных вопросов и проблем на разных уровнях в разработке единого правового пространства в финансово-бюджетной сфере России;
3.2.15. реализация и защита экономических, юридических и социальных прав Членов СФР.
3.3. Для достижения своих целей и решения задач СФР:
· добивается принятия законодательных и подзаконных нормативных актов, способствующих улучшению условий деятельности для Членов СФР и других организаций, защищающих их права и законные интересы, самостоятельно разрабатывает или принимает непосредственное участие в подготовке и экспертизе таких актов;
· разрабатывает и направляет в компетентные органы власти и управления предложения по реализации финансово-бюджетной политики, стабилизации денежного обращения, финансового рынка и по совершенствованию финансово-бюджетного регулирования;
· оказывает Членам СФР правовую, организационную, консультативную и иную помощь по их просьбе и своей инициативе; участвует в разрешении имущественных и других споров между Членами СФР по их просьбе;
· устанавливает деловые связи между членами СФР и органами власти различного уровня на территории России;
· представляет интересы Членов СФР в законодательных и исполнительных органах власти и управления, судебных, правоохранительных, налоговых и других государственных органах;
· исследует и анализирует состояние и тенденции развития экономики, финансово-бюджетной сферы Российской Федерации регионов, информирует и дает рекомендации по этим вопросам Членам СФР;
· создает постоянные и временные комитеты, комиссии и рабочие группы для решения конкретных проблем, для разработки и реализации программ и проектов;
· организует конференции, симпозиумы, семинары, выставки, заседания круглых столов по актуальным вопросам финансово-бюджетной политики и участвует в их проведении;
· сотрудничает с отечественными и зарубежными союзами, ассоциациями и другими объединениями финансово-бюджетных организаций и общественными объединениями;
· свободно распространяет информацию о своей деятельности, проводит просветительскую, пропагандистскую деятельность;
· вносит предложения о формировании налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, о формировании доходных и расходных статей бюджетов;
· проводит анализ исполнения федеральных и региональных законов, касающихся финансовой сферы, при необходимости вносит предложения по их корректировке;
· участвует в проведении общественных экспертиз решений исполнительных и представительных органов власти всех уровней, существенно влияющих на социально-экономическое положение жителей регионов;
· готовит материалы для создания общего банка данных по финансово-бюджетной деятельности территорий;
· осуществляет другие виды деятельности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, СФР может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Деятельность СФР не ограничивается оговоренной в Уставе.
СТАТЬЯ 4. ЧЛЕНЫ СФР, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Членами СФР являются физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в финансово-бюджетной сфере в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в научно-исследовательских и учебных заведениях, а также юридические лица, имеющие отношение к сфере финансово-бюджетного регулирования, признающие Устав СФР и уплачивающие ежегодные членские взносы.
4.2. Размер членских взносов утверждается на заседании Совета СФР.
4.3. Прием в Члены СФР производится Советом СФР на основании заявления кандидата после уплаты им вступительного взноса.
4.4. Члены СФР имеют право:
4.4.1. Участвовать в деятельности СФР, в том числе в определении ее основных направлений, в реализации программ и проектов, а также в решении вопросов, связанных с деятельностью СФР.
4.4.2. Участвовать в формировании органов управления СФР и быть избранными в их состав.
4.4.3. По поручению СФР представлять его в международных, государственных органах и общественных организациях.
4.4.4. Получать информацию о деятельности СФР и его органов управления.
4.4.5. Вносить предложения, обращаться с запросами и заявлениями в органы управления СФР по вопросам, связанным с деятельностью СФР.
4.4.6. Пользоваться при выполнении своих уставных задач поддержкой СФР в защите своих прав и законных интересов в отношениях с деловыми партнерами, органами власти и управления Российской Федерации, а также в установлении контактов с зарубежными органами власти и управления.
4.4.7. Использовать в приоритетном порядке имущество, материально-технические и информационные возможности СФР, получать консультации и рекомендации по вопросам своей деятельности.
4.4.8. Состоять членом других организаций.
4.5. Члены СФР обязаны:
4.5.1. Соблюдать положения Устава и принципы деятельности СФР, участвовать в реализации его уставных целей и задач.
4.5.2. Предоставлять должностным лицам СФР информацию, необходимую для реализации уставных целей и задач СФР.
4.5.3. Добросовестно выполнять согласованные с ними поручения органов управления СФР.
4.5.4. Способствовать повышению престижа и эффективности работы бюджетно-финансовой системы России в целом, а так же отдельных регионов и организаций, укреплению сотрудничества между ними на основе доброжелательности, взаимного уважения и поддержки, безусловного выполнения взаимных обязательств.
4.5.5. Уплатить вступительный взнос, своевременно и полностью перечислять членские взносы, выполнять принятые на себя обязательства по финансированию мероприятий СФР.
4.5.6. Создавать условия для успешной работы членов СФР;
4.6. Член СФР может в любое время по своему усмотрению выйти из СФР на основании письменного заявления, поданного в Совет СФР.
4.7. Член СФР может быть исключен из СФР по решению Совета СФР. Основаниями для исключения являются:
- грубые или неоднократные нарушения правовых и нравственных норм деятельности в области финансово-бюджетной сферы;
- грубые или неоднократные нарушения Устава СФР, систематическое невыполнение обязанностей Члена СФР, в том числе неуплата членских взносов, либо воспрепятствование достижению уставных целей СФР.
4.8. Член СФР, исключенный из него, имеет право обжаловать на Общем собрании Членов СФР решение Совета об исключении.
4.9. Членские взносы и добровольные пожертвования Членам СФР, вышедшим или исключенным из СФР, не возвращаются.
СТАТЬЯ 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СФР
5.1. Органами Управления СФР являются:
- Общее собрание Членов СФР;
- Совет СФР;
- Генеральный директор СФР.
5.2. Высшим органом управления СФР является Общее собрание Членов СФР (далее именуется - "Собрание").
5.3. Собрание вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности СФР.
К исключительной компетенции Собрания относится:
а) внесение в Устав СФР изменений и дополнений; утверждение Устава в новой редакции;
б) определение приоритетных направлений деятельности СФР;
в) определение принципов и порядка формирования и использования имущества СФР;
г) избрание Совета, Председателя Совета, Генерального директора и Ревизионной комиссии СФР, досрочное прекращение их полномочий, определение численного состава указанных органов;
д) принятие решения о реорганизации и ликвидации СФР.
5.4. Очередные Собрания созываются Советом СФР ежегодно в определяемые им сроки. Внеочередные Собрания созываются по инициативе Совета, Ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети Членов СФР. Предложение о созыве внеочередного Собрания направляется в письменной форме Генеральному директору СФР с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению, и даты его проведения с учетом времени, необходимого для подготовки Собрания.
5.5. Организационное обеспечение созыва и проведения Собрания осуществляет Генеральный директор. Члены СФР уведомляются о созыве Собрания письменно с указанием повестки, а также места и времени проведения Собрания.
5.6. Работой Собрания руководит Председатель Совета СФР, избираемый Собранием сроком на 3 года.
Собрание правомочно принимать решения, если в заседании участвуют не менее половины Членов СФР.
5.7. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов Членов СФР, присутствующих на Собрании. Один Член СФР имеет один голос. Для принятия решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Собрания, необходимо большинство в две трети голосов от общего числа Членов СФР, участвующих в заседании.
5.8. Решения, принятые Собранием, доводятся до сведения всех Членов СФР и являются для них обязательными.
5.9. В перерывах между Собраниями постоянно действующим коллегиальным органом управления СФР является Совет СФР (далее именуется - "Совет").
5.10. К компетенции Совета относится:
а) избрание из своего состава Заместителей Председателя Совета;
б) утверждение программ и проектов СФР;
в) утверждение Заместителя Генерального директора и Главного бухгалтера СФР по представлению Генерального директора;
г) определение текущих задач СФР и направлений их решения, определение компетенции исполнительных органов СФР и порядка их функционирования, создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
д) утверждение финансового плана (бюджета) СФР и внесение в него изменений, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов СФР;
е) созыв Собраний СФР, подготовка проекта их повестки, организация их работы;
ж) утверждение документов, регламентирующих деятельность Совета, Генерального директора, Ревизионной комиссии, постоянных и временных комитетов и комиссий, создаваемых по решению Совета;
з) установление размеров должностного оклада и премирования Председателя Совета, Генерального директора и его заместителей;
и) принятие решений о создании целевых фондов;
к) рассмотрение споров между Членами СФР;
л) создание филиалов и открытие представительств СФР;
м) принятие решений о создании коммерческих и других организаций с участием СФР, а также решений о вхождении СФР в действующие организации и объединения Российской Федерации, а также в международные организации;
н) принятие решения о приеме физических лиц и организаций в Члены СФР и об их исключении из Членов СФР.
Совет вправе также принимать решения и по другим вопросам организации и деятельности СФР кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания.
5.11. Совет избирается Собранием из числа Членов СФР на срок 3 года. В состав Совета по должности входит Генеральный директор СФР.
5.12. Совет при необходимости может кооптировать в свой состав в пределах численности, определенной Собранием СФР, новых членов с последующим утверждением их на очередном Собрании.
5.13. По решению Совета в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса Члены СФР, представители государственных органов, общественных и других организаций.
5.14. Член Совета может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по решению Совета и досрочно выведен из состава Совета по решению Собрания в следующих случаях:
- в связи с прекращением членства в СФР;
- по личной инициативе;
- в случаях систематического неучастия в работе Совета;
- совершения действий, противоречащих уставным целям и задачам СФР или причинивших или могущих причинить существенный ущерб его интересам или деловой репутации;
- при наличии вступившего в силу приговора суда, которым член Совета признан виновным в совершении умышленного преступления.
Решение по данному вопросу впоследствии должно быть утверждено на очередном Собрании.
5.15. Совет возглавляет его Председатель, избираемый на Собрании сроком на 3 года.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал под руководством Председателя или, в его отсутствие, одного из Заместителей Председателя. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его Членов.
5.16. Решения Совета принимаются голосованием его Членов, каждый из которых имеет один голос. Все решения Совета принимаются простым большинством голосов его Членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос Председательствующего является решающим. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым Председательствующим и секретарем.
5.17. Совет вправе избрать из своего состава Президиум Совета, численный и персональный состав которого определяется Советом.
Президиуму Совета делегируются, в соответствии с решением Совета, права и обязанности, отнесенные к компетенции Совета. Президиум Совета обладает правом выступать и действовать от имени Совета.
Решения Президиума Совета принимаются в порядке, регламентированном пунктом 5.16 Устава СФР и доводятся до сведения всех членов Совета на очередном заседании Совета.
Председатель Совета по должности является Председателем Президиума Совета.
5.18. Текущее управление деятельностью СФР осуществляет Генеральный директор, избираемый Собранием сроком на 3 года.
5.19 К компетенции Генерального директора относится:
а) организация выполнения решений Собраний и Совета СФР;
б) организация правового обеспечения деятельности СФР;
в) организация привлечения средств для финансирования утвержденных Советом программ, проектов и мероприятий;
г) внесение на утверждение Совета заявлений и предложений о принятии в СФР новых Членов и выходе или исключении Членов из СФР;
д) определение условий оплаты труда штатных сотрудников СФР, утверждение лимитов и смет административно-хозяйственных расходов;
е) принятие на работу и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации штатных сотрудников СФР, применение к ним мер поощрения и взыскания; принятие на работу сотрудников по контрактам и договорам подряда;
ж) издание приказов, распоряжений, утверждение инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, выдача доверенностей;
з) формирование рабочих групп и временных творческих коллективов, привлечение экспертов для участия в разработке программ и проектов СФР;
и) открытие счетов СФР в кредитных организациях;
к) распоряжение имуществом и финансовыми средствами СФР, а также осуществление текущих расходов СФР в пределах сметы;
л) действия без доверенности от имени СФР и представление его в отношениях с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом, заключение от имени СФР договоров, соглашений и иных сделок.
5.20. Генеральный директор вправе решать и другие вопросы деятельности СФР, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания и компетенции Совета.
СТАТЬЯ 6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
6.1. Ревизионная комиссия СФР избирается Собранием сроком на 3 года для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью СФР.
6.2. Членами Ревизионной комиссии не могут быть Председатель Совета СФР, его Заместители, Генеральный директор, члены Совета, другие руководящие работники и сотрудники СФР.
6.3. Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется Положением.
СТАТЬЯ 7. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СФР
7.1. СФР может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ему для реализации уставных целей и задач.
7.2. СФР использует принадлежащее ему имущество только для достижения уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Основным источником формирования имущества СФР являются вступительные и ежегодные членские взносы его Членов, другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации..
7.4. Финансовые и материальные средства СФР создаются также за счет:
- разовых целевых, благотворительных и других взносов и пожертвований Членов СФР, других российских и иностранных юридических и физических лиц;
- доходов от производственно-хозяйственной, рекламной, издательской и иной деятельности в соответствии с уставными целями и задачами СФР и законодательством Российской Федерации;
- доходов от вложений средств СФР в акции, облигации и другие ценные бумаги;
- других денежных и иных средств, полученных СФР на основаниях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.5. Для материально-финансового обеспечения уставных целей и задач СФР вправе:
- осуществлять редакционно-издательскую и рекламную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно было создано;
- создавать коммерческие организации, участвовать в таких организациях;
- привлекать и организовывать использование материальных и финансовых средств российских и иностранных инвесторов, иных ресурсов для реализации своих уставных целей и задач, проектов и программ;
- открывать счета, в том числе валютные, в банковских организациях; использовать банковские кредиты;
- взаимодействовать с правительственными и неправительственными, в том числе международными, органами и организациями, другими юридическими и физическими лицами;
- осуществлять иные виды деятельности, отвечающие уставным целям и задачам и не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7.6. Члены СФР не пользуются какими-либо правами на имущество, являющееся собственностью СФР, в том числе на переданное ими в качестве членских или вступительных взносов. Имущество СФР и полученная им прибыль не могут распределяться между Членами СФР кроме случаев, указанных в п.8.4.
СТАТЬЯ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СФР
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) СФР может быть осуществлена по решению Собрания, если за это решение проголосовало не менее двух третей Членов СФР, присутствующих на Собрании.
8.2. СФР может быть ликвидирован:
8.2.1. По решению Собрания, если за это решение проголосовало не менее двух третей Членов СФР, присутствующих на Собрании.
8.2.2. По решению суда.
8.3. Ликвидация и реорганизация СФР осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом и другими законами Российской Федерации.
8.4. Имущество и средства ликвидируемого СФР, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, подлежат распределению между членами СФР в соответствии с их имущественным взносом. Распределяемое имущество не может превышать размер имущественных взносов. Имущество, размер которого превышает имущественный взнос направляется на уставные цели СФР и (или) на благотворительные цели, определенные Собранием.
8.5. СФР в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
При реорганизации СФР все его документы передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. В случае ликвидации СФР документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив»; документы по личному составу передаются на хранение в архив администрации округа, на территории которого находится СФР. Упорядочение и передача документов осуществляются силами и за счет средств СФР в соответствии с требованиями архивных органов и действующим законодательством.
8.6. СФР считается ликвидированным или реорганизованным после внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц. Дата размещения 12.03.2010
|