Поиск
 
 
 

Протокол

заседания секции «Финансисты муниципальных образований»
НП «Сообщество финансистов России»


21-22 мая 2010 года
г.Рязань



Присутствовали: 49 человек (список участников прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Открытие заседания
А.Н.Домбровским, первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар, директором департамента финансов, председателем секции «Финансисты муниципальных образований»

Приветственное слово главы администрации города Рязани Олега Владимировича Шишова
Глава администрации рассказал гостям о городе, обладающем значительным потенциалом благодаря своему историческому и культурному наследию и являющемся центром политической и хозяйственной деятельности. Были обозначены основные направления социально-экономического развития Рязани, при этом отмечено, что экономика города широко диверсифицирована, наблюдается неуклонный рост малых предприятий. Приведены основные параметры местного бюджета, ощутившего влияние кризисных явлений и пережившего 2009 год с неплохими результатами.

2. Бюджет города Рязани: основные итоги и перспективы
Докладчик: Марина Александровна Наумова, начальник финансово-казначейского управления администрации города Рязани
Докладчик остановилась на основных доходных источниках формирования бюджета города, на процессе кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществляемого Управлением Федерального казначейства по Рязанской области в условиях открытия в УФК лицевого счета бюджета финансовому органу. Открытие лицевых счетов главным распорядителям и получателям средств бюджета города и осуществление полномочий по доведению до ГРБС бюджетных данных и санкционированию кассовых выплат с лицевых счетов получателей средств бюджета осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
В выступлении приведены основные итоги исполнения бюджета города в 2009 году, ставшего для финансистов школой антикризисного управления, поскольку он сформировал принципиально новые правила распределения ресурсов бюджетной системы. Бюджетная политика была также направлена на адаптацию бюджетного процесса к новым экономическим условиям и поддержание сбалансированности бюджета, проведение инвентаризации действующих расходных обязательств с целью их оптимизации и подготовки предложений по сокращению расходов бюджета. В результате трех этапов оптимизации расходы бюджета были сокращены на 18,3% или на 855,2 млн. рублей.
Формирование бюджета города Рязани на 2010 год осуществлялось с учетом сложившихся особенностей экономической ситуации. Названы основные параметры бюджета, структура доходной части, предельный объем расходов и их структура. Озвучены итоги исполнения бюджета за 1 квартал текущего года, отмечен рост налоговых и неналоговых доходов.
М.А.Наумова особо подчеркнула, что для бюджета в условиях острого дефицита доходов остается чрезвычайно актуальной проблема задолженности по платежам в бюджет. Совместные усилия заинтересованных органов по взысканию недоимки не привели к снижению ее объема как в 2009 г., так и в текущем году. Но администрацией города проводится большая работа по повышению уровня собираемости налогов в рамках деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины предприятий всех форм собственности.
На нынешнем этапе приоритетной задачей для финансистов является продвижение бюджетной реформы, развитие системы автономных учреждений в свете последних новаций по реализации стратегического курса федерального Правительства, определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Решили:
Довести до сведения членов секции материалы, озвученные М.А.Наумовой, разместить их на сайте секции, принять к сведению опыт финансово-казначейского управления администрации города Рязани по формированию и исполнению местного бюджета.

3. Увеличение собственных доходов муниципалитета за счет повышения эффективности землепользования
Докладчик: Светлана Владимировна Горячкина, заместитель главы администрации города Рязани
В выступлении четко обозначены направления работы администрации города по увеличению поступлений земельного налога, который в условиях ныне действующего бюджетного и налогового законодательства становится одним из важных источников доходов местного бюджета.
Для решения данной задачи был проведен анализ проблем землепользования и эффективности существующей в городе земельной политики, выявивший ряд фактов, свидетельствующих о неэффективном землепользовании и возможностях его совершенствования. Среди них такие, как:
- отсутствие данных о владельцах земельных участков (физических лицах) для начисления налоговыми органами земельного налога,
- некорректность определения вида функционального использования земли, необходимого для определения ставки земельного налога,
- 30 % земельных участков, расположенных на территории города, находились в собственности РФ и Рязанской области и не подлежали налогообложению,
- значительная доля городской земли 55% не подлежит налогообложению ввиду действия различных норм и льгот, установленных Налоговым кодексом РФ,
На базе проведенного анализа муниципалитет определил основные направления земельной политики, в соответствии с которыми была разработана долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности землепользования в городе Рязани» на 2010-2014 годы. Докладчиком озвучены основные цели задачи данной программы. Кроме того, с 1 января 2010 года Правительством Рязанской области была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков, которая является налоговой базой для исчисления земельного налога.
Сделан вывод о том, что проводимая муниципалитетом работа в данном направлении позволит не только стабилизировать поступление доходов в городской бюджет, но и создаст перспективу для устойчивого роста.
Решили:
Учитывать в практической деятельности финансовых органов муниципальных образований озвученный в докладе опыт администрации города Рязани по увеличению собственных доходов муниципалитета за счет повышения эффективности землепользования, разместить материалы выступления на официальном сайте секции.

4. Федеральное казначейство России – современный сегмент организации управления экономикой и финансами
Докладчик: Юрий Борисович Карпов, руководитель управления Федерального казначейства по Рязанской области
В 2009 году вступили в силу новые нормативные акты, изменившие ранее действовавший порядок исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетной системы. По мнению докладчика, в текущем году кардинальных изменений в действующие нормативные правовые акты не предвидится.
Ю.Б.Карпов остановился на итогах кассового обслуживания областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства в 2009 году и особенностях кассового обслуживания в 2010 году, затронул вопрос о новациях действующих нормативно-правовых актов по вопросам кассового обслуживания бюджетов.
основные направления совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства в 2010 году.
Внедрение ряда новаций, по мнению докладчика, возможно только при условии внедрения АСФК, построенной на базе современной мощной и надежной системы управления базами данных ОРАКЛ.
Подводя итоги, Ю.Б.Карпов подчеркнул, что только совместное конструктивное профессиональное сотрудничество специалистов органов Федерального казначейства и финансовых органов позволит успешно решать стоящие перед бюджетной системой задачи.
Решили:
Ознакомить финансовые органы муниципальных образований с материалами доклада Ю.Б.Карпова, предстоящими изменениями в казначейской системе, довести информацию до всех членов секции.

5. Об изменениях в бюджетной сфере в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг (после принятия соответствующих Федеральных Законов)
Докладчики: Людмила Ивановна Пронина, государственный советник Российской Федерации 2-го класса, д.э.н.
Во вступительной части доклада Л.И.Пронина озвучила проблемы, которыми вызваны реформа системы бюджетных учреждений, процесс совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг.
С целью повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для оптимизации подведомственной сети исполнительных органов всех уровней публичной власти Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Докладчик рассказала о практике создания на федеральном уровне, в регионах и муниципальных образованиях автономных учреждений в свете реализации положений Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, подчеркнула, что этот процесс идет крайне медленно, перечислила факторы, препятствующие ускорению процесса создания и функционирования автономных учреждений.
Принятым Федеральным законом № 83-ФЗ устанавливается концепция изменения правового положения бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования в иные организационно-правовые формы и создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
Важное место в законе занимают имущественные отношения государственных (муниципальных) учреждений, определяется их правовое положение. Законом вносятся также изменения в Бюджетный кодекс РФ в части определения правового положения казенных учреждений и исключения норм о бюджетных учреждениях.
Для приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом №83-ФЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо принять в определенные сроки ряд нормативных правовых актов.
В целях эффективного использования бюджетных средств законом предусматривается внесение существенных изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” в части распространения его положений на казенные и бюджетные учреждения, в федеральные законы, касающиеся субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в частности, в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По мнению докладчика, в настоящее время представляется крайне необходимым комплексное совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций. На решение этих задач направлен проект федерального закона “Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций”, принятый Государственной Думой в первом чтении 20 ноября 2009 г.

Марина Викторовна Маслова, консультант сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города» (г.Москва)
В докладе-презентации приведены низкие показатели созданных в субъектах РФ и муниципальных образованиях автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010. Затронут вопрос о реализации реформирования бюджетной сети (с 2007года) и ее перспективах в свете положений Федерального закона ФЗ-83 (с 2011года), обрисована схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений, особенности каждого типа создаваемых учреждений.
Особо отмечено, что для реализации положений Федерального закона ФЗ-83 требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги. Приведен подход Фонда «ИЭГ» к трактовке понятий «государственная (муниципальная) услуга» и «государственная (муниципальная) работа». Подробно перечислены документы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подлежащие разработке и утверждению нормативными правовыми актами соответствующего уровня.
М.В.Маслова предоставила участникам заседания также отзыв Фонда «ИЭГ» на проект Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».
Решили:
1. Довести до сведения всех членов секции представленные материалы, основные выводы докладов учитывать в практической деятельности. Обратить особое внимание на положения Федерального закона от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и проекта Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».
2. Изучить отзыв Фонда «ИЭГ» на проект Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций», при ознакомлении с текстом законопроекта принять во внимание отраженные в отзыве преимущества и противоречивые моменты.
3. Провести сбор предложений финансовых органов муниципальных образований, касающихся поправок и изменений в Федеральный Закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом норм принятого ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Сводную информацию направить на рассмотрение в Комитет по вопросам местного самоуправления Госдумы.

6. О мероприятиях, проводимых в Вологодской области по реализации федерального законодательства об изменении статуса бюджетных учреждений
Докладчик: Римма Михайловна Бухмичева, заместитель руководителя департамента финансов Вологодской области, начальник управления областного казначейства
Обозначена особая актуальность процесса реформирования бюджетной сети для органов всех уровней исполнительной власти.
Приведены данные о количестве государственных и муниципальных учреждений в Вологодской области за период 2008-2010гг. с разбивкой по отраслям.
Докладчик остановилась на критериях и подходах, разрабатываемых департаментом при формировании перечня казенных и бюджетных учреждений. Среди них были названы: опыт выполнения доведенных государственных заданий при исполнении бюджета 2010 года, доля расходов учреждения от приносящей доход деятельности в общем объеме расходов учреждения; социальная значимость государственной услуги. Озвучены сведения о составе и расходах государственных бюджетных учреждений здравоохранения, культуры, образования, социальной политики за 2009 год.
Отмечено, что департаментом начата работа по разработке проектов нормативных правовых актов, на основании которых будут создаваться казенные и бюджетные учреждения, а также связанных с порядком прохождения средств, установлены конкретные сроки разработки.
В выступлении особое внимание уделено проблемам, проявившимся в процессе реализации Федерального закона от 08.05.2010г.№ 83-ФЗ. К ним отнесены следующие: недостаточная готовность учреждений к самостоятельной работе, опасность роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений, неурегулированность вопроса погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, сжатые сроки для разработки органами исполнительной государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, связанных с изменением статуса учреждений при отсутствии аналогичных документов на федеральном уровне.
Решили:
Ознакомить членов секции с практическим опытом Вологодской области, учитывать его особенности в деятельности муниципальных образований.

7. О проблемах осуществления государственного и муниципального финансового контроля
Докладчик: Александр Николаевич Домбровский, первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов, председатель секции «Финансисты муниципальных образований»
Подчеркнута роль эффективного государственного и муниципального финансового контроля как неотъемлемого элемента правового государства.
Однако сегодня разрозненные данные контроля не позволяют давать полномасштабной оценки характера и итогов движения финансовых потоков. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием единого понимания самого понятия «государственный финансовый контроль», неурегулированность правовых проблем мешает обоснованно решать практические задачи органов государственного финансового, в том числе и бюджетного контроля, ограничивает результативность ревизий и проверок.
Экономическая и правовая модель бюджетных отношений, заложенная в Бюджетном кодексе РФ, неэффективна с точки зрения предотвращения нарушений законодательства. Проблема привлечения к бюджетной ответственности не замыкается в рамках бюджетного права, имеет комплексный характер, именно поэтому наиболее острым является вопрос о реформировании правовых основ бюджетной деятельности государства. Кроме того, ставить вопрос только о совершенствовании бюджетного законодательства без внесения изменений и дополнений в КоАП, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и другие нормативные акты, недостаточно обосновано. В условиях совершенствования правового статуса государственных (муниципальных) бюджетных учреждений предложенное установление пресекательных и административных, в отсутствие правовосстановительных мер принуждения (изъятие в бесспорном порядке средств, используемых не по целевому назначению) могут привести к непредсказуемым последствиям.
По мнению докладчика, государственный финансовый контроль должен регламентироваться самостоятельным законом. Сегодня назрела необходимость обозначить в федеральном законе «О государственном и муниципальном финансовом контроле» орган, в компетенцию которого будет входить методологическое обеспечение контроля в целом, включая его внутренний сектор.
Решили:
Согласиться с основными положениями доклада А.Н.Домбровского, затронувшего актуальную проблему о необходимости реформирования системы госфинконтроля, поддержать инициативу о сборе предложений муниципальных финансовых органов для включения их в законопроект о госфинконтроле на территории РФ.

8. О взаимодействии контролирующих органов Вологодской области и муниципальных образований области
Докладчик: Игорь Васильевич Гусев, начальник контрольно-ревизионного управления департамента финансов Вологодской области
Во вступительной части прозвучала острая проблема департамента финансов Вологодской области на пути реализации мер госфинконтроля, а именно - в большинстве созданных муниципальных образованиях области (их насчитывается 304) как таковой финансовый контроль отсутствует, только в половине из них присутствуют контрольные органы или введены должностные лица, осуществляющие финансовый контроль.
К основным направлениям взаимодействия департамента финансов Вологодской области и органов муниципального финансового контроля докладчиком отнесены следующие: обмен планами работы на предстоящий финансовый год, проведение совместных проверок, ежегодное проведение учебных семинаров, обмен информацией по проверкам (по видам и типам нарушений). В комплексе это приводит к обеспечению разделения полномочий и компетенции контрольных органов области и муниципальных поселений, единства правовых основ при реализации механизмов предупреждения возникновения и мер ответственности за выявленные нарушения бюджетного законодательства, позволяет предупреждать и пресекать нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения и т.д.
Далее докладчиком были четко обозначены практические проблемы функционирования и развития органов государственного (муниципального) финансового контроля, требующие законодательного разрешения. Среди них, прежде всего, отсутствие единой концепция реформирования существующей системы финансового контроля, единого понимания системы финансового контроля и принципов ее построения, единых организационных и методологических основ, а также незавершенность в вопросах формирования четкой правовой базы.
Особо отмечено, что в настоящее время насущным является вопрос о создании единой для всех уровней бюджетной системы РФ законодательной базы государственного и муниципального финансового контроля, разработка и внедрение единых правил и стандартов контрольной деятельности, разработка и принятие закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». В целях обеспечения действенности и эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля необходима реформа системы правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Решили:
Ознакомить членов секции с материалами, озвученными докладчиком, учитывать наработанный опыт финоргана Вологодской области в практической деятельности муниципалитетов.

9. Проблема отсутствия в Бюджетном кодексе Российской Федерации норм, регламентирующих основания и порядок изменения в сторону уменьшения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в части межбюджетных трансфертов, и механизма защиты прав муниципальных образований от их необоснованного изменения
Докладчик: Андрей Алексеевич Решоткин, заместитель начальника финансово-казначейского управления администрации города Рязани
Докладчик отметил, что бюджет субъекта РФ и местный бюджет являются составной частью финансовой системы РФ, и недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование путем предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов.
В выступлении затрагивается острая проблема, приобретшая особую актуальность после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ», т.е. проблема произвольного изменения (невыполнения) уже принятых расходных обязательств соответствующих публично-правовых образований по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Основываясь на судебной практике некоторых муниципальных образований, докладчик сделал вывод о том, что в ближайшее время следует подготовить и принять изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые были бы направлены на четкую регламентацию оснований и порядка изменения в сторону уменьшения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в части межбюджетных трансфертов и механизма защиты прав муниципальных образований от их необоснованного изменения. При этом при разработке соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ необходимо предусмотреть помимо нормы, предусматривающей право бюджета соответствующего публично-правового образования на компенсацию в размере недофинансирования по межбюджетным трансфертам, норму о том, что все межбюджетные споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Это будет способствовать устранению двоякости при определении подведомственности таких споров.
А.А.Решоткин обратился к президиуму с просьбой включить это предложение в свод предлагаемых секцией изменений и поправок, вносимых членами секции в Бюджетный кодекс РФ.
Решили:
Рассмотреть законотворческую инициативу А.А.Решоткина, при очередном этапе работы финансовых органов муниципальных образований над поправками в Бюджетный кодекс РФ включить данное предложение в сводную информацию для направления в профильные комитеты Госдумы РФ.

10. Система мониторинга и оценки деятельности автономного учреждения
Докладчик: Дмитрий Владимирович Жигалов, руководитель проектов сектора "Муниципальные финансы и межбюджетные отношения" Фонда "Институт экономики города" (г.Москва)
В докладе приведен перечень нормативно-правовых актов, подлежащих утверждению исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) при создании и ведении деятельности автономных учреждений.
Перечислены показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами), такие как: а) государственное (муниципальное) задание; б) отчет о деятельности автономного учреждения, включающий сведения за каждый из двух предшествующих опубликованию лет; в) отчет об использовании имущества автономного учреждения; г) отчет об использовании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Д.В.Жигалов остановился также на требованиях к отчетности автономных учреждений, установленных федеральными нормативно-правовыми актами.
Он подчеркнул, что основной целью бюджетной реформы является переход от «затратной» модели бюджетирования к системе бюджетирования, ориентированного на результат. Для внедрения БОР необходима организация мониторинга результативности бюджетных расходов, особенность которого заключается в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств.
Решили:
Ознакомить членов секции с материалами, озвученными Д.В.Жигаловым, разместить их на сайте секции, применять системный подход к мониторингу и оценке деятельности автономных учреждений.

11. Анализ практики выделения и нормирования муниципальных услуг, работ, функций. Расчет субсидий автономным и бюджетным учреждениям
Докладчик: Владимир Викторович Романов, заместитель директора ООО «Центр прикладной экономики» (г.Москва)
Исходя из основных трудностей, с которыми сталкиваются финансовые органы муниципальных образований при нормировании, докладчик привел терминологию расчетно-нормативных затрат, порядка их определения. Осветил вопросы финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В.В.Романов остановился на возможностях автоматизированной системы «Бор Навигатор», позволяющей рассчитывать нормативы затрат различными методами – нормативным, структурным, затратным.
Решили:
Ознакомить членов секции с информацией о преимуществах программного продукта «Бор Навигатор», учитывать целесообразность ее применения в практической деятельности финансовых органов.

12. Особенности формирования государственных (муниципальных) заданий в сфере культуры
Докладчик: Наталья Васильевна Гвоздева, директор департамента развития комплексных решений ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (г.Москва)
В свете принятого Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на всех уровнях государственного и муниципального управления начинается масштабная реформа по изменению системы финансирования учреждений.
Для перехода к новой системе финансовых взаимоотношений органов власти с подведомственными учреждениями необходимо разработать государственные (муниципальные) задания и определить подходы к расчету объема субсидий на оказание услуг.
Работа по формированию государственных (муниципальных) заданий и расчету ассигнований на их финансирование на региональном и муниципальном уровне уже началась и, на взгляд докладчика, наибольшие сложности на муниципальном уровне возникают в сфере культуры.
Процесс формирования муниципальных заданий и расчета субсидий в сфере культуры будет отличаться от аналогичного процесса в других сферах. Н.В.Гвоздева подробно остановилась на причинах, вызывающих сложности при формировании муниципальных заданий и предложила способы реализации полномочий в данной сфере.
Решили:
Ознакомить членов секции с рекомендациями Н.В.Гвоздевой об особенностях формирования государственных (муниципальных) заданий в сфере культуры, разместить материал на сайте секции.

13. Практические аспекты управления муниципальными услугами с применением информационных технологий
Докладчик: Борис Александрович Кушнин, заместитель генерального директора по проектам ООО «Центр экономических проектов» (г.Пермь)
Б.А.Кушнин рассказал о возможностях компании, активно занимающейся разработками методов эффективного государственного и муниципального управления.
Сегодня реалии бюджетного законодательства, практика управления муниципальными финансами предъявляют новые требования к оперативности и гибкости управления большими массивами разнородной информации. Особенно актуально это в современных условиях, когда действуют новые инструменты бюджетного планирования (муниципальные услуги, стандарты качества их предоставления, муниципальные задания, ведомственные и долгосрочные целевые программы, административные регламенты).
Информационно-функциональные ресурсы компании способствуют решению комплекса управленческих задач различной степени сложности и обеспечивают формирование единого информационного пространства муниципалитета, в результате чего существенно облегчается и упорядочивается решение серии важнейших задач в плане регламентации процессов.
Решили:
Информировать членов секции об услугах компании «Центр экономических проектов», касающихся системы управления муниципальными услугами.

14. Разное

15. Подведение итогов
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований» НП «СФР» А.Н.Домбровский подвел итоги заседания, поблагодарил всех участников за активную работу, поручил оргкомитету разместить материалы заседания секции на официальном сайте, довести их до сведения всех членов секции.