Поиск
 
 
 

Отчет о работе НП «Сообщество финансистов России» за 2007 г.

    В состав НП "Сообщество финансистов России" (далее СФР), зарегистрированного в 2003 году, входит 61субъект Российской Федерации, 60 муниципальных образований и 9 организаций.

    Структура СФР представлена двумя секциями: "Финансисты субъектов Российской Федерации" - председатель Тугарин Сергей Станиславович (Первый заместитель Губернатора, Министр финансов Вологодской области) и "Финансисты муниципальных образований" - председатель Домбровский Александр Николаевич (Первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов).

    СФР возглавляет Совет, Председателем которого избрана Максимова Надежда Сергеевна - Депутат Государственной Думы, заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам.

    Основными задачами работы СФР является выработка членами Сообщества согласованных решений по вопросам реформирования бюджетной и налоговой политики, бюджетного процесса, совершенствования межбюджетных отношений и разработки среднесрочных проектов бюджетов, для дальнейшего обсуждения их и подготовки поправок и предложений к соответствующим законопроектам с дальнейшим представлением их в Минфин России, Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу.

    Выработка предложений осуществляется на заседаниях, проводимых Советом СФР, на совещаниях членов СФР и заседаниях секций "Финансисты субъектов Российской Федерации" и "Финансисты муниципальных образований", а также форумах, совещаниях, "круглых столах", организуемых Государственной Думой, Советом Федерации, Всероссийским Советом местного самоуправления при участии членов СФР.

    Деятельность СФР в 2007 году в соответствии с планами работ СФР и секций была направлена на подготовку предложений и внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство, а также иного законодательства, регулирующего бюджетный процесс, и особенно межбюджетные отношения на всех уровнях бюджетной системы.

    Особое внимание было уделено вопросам, связанным с организационными и экономическими принципами местного самоуправления, сбалансированностью бюджетов, в связи с передаваемыми с федерального уровня части отдельных полномочий, особенностей кассового исполнения бюджетов, бюджетного учета и отчетности.

    Большое количество поправок внесено в ходе рассмотрения проектов федеральных законов " О федеральном бюджете на 2007 год", "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов", "О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов" и другие законы.

    В проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" было внесено изменений в пять глав части 2 Налогового кодекса, в том числе по налогу на доходы физических лиц; единому социальному налогу; налогу на прибыль организаций; налогу на имущество организаций; земельному налогу.

    Наибольшее внимание членами СФР было уделено проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации". Более 60 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований представили свыше 200 поправок в указанный законопроект, из них 165 поправок были внесены Н.С.Максимовой (или совместно с другими депутатами), 114 из них приняты Государственной Думой.

    В рамках рассматриваемых вопросов на секциях СФР были внесены поправки в Федеральные законы "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", "О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части перерасчета страховой части трудовой пенсии без подачи пенсионером письменного заявления, а также в федеральный закон " О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части продления срока выплаты пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме образовательных учреждений, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, и другие законы.

    Поскольку в IV созыве Государственной Думы Председатель Совета СФР являлась также сопредседателем рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации от Государственной Думы, наряду с сопредседателями от Правительства Российской Федерации и Совета Федерации, принимала активное участие в формировании методики расчетов из ФФПР дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферты), представляемые Минфином России. За 2004-2007 года объем Фонда финансовой поддержки регионов возрос почти в 2 раза. На 2008 год рост дотаций по сравнению с 2007 годом увеличился в целом по Российской Федерации на 26, 2 процента. Резко возрос и объем средств, выделяемых на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Напряженность законотворческой деятельности в Государственной Думе в 2007 году как на весенней, так и осенней сессиях в ходе рассмотрения и принятия поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы, в Федеральный закон о Бюджетной классификации Российской Федерации и Федеральный закон о Федеральном бюджете на 2008-2010 годы и поправок в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2007 год, - активизировала работу и членов СФР по представлению поправок в рассматриваемые законы. Их свод и оформление осуществлялось в установленном порядке работниками аппарата СФР, и вносились они депутатом Государственной Думы -Максимовой Н.С.

    В 2007 году было проведено два заседания Совета СФР и два заседания секции "Финансисты субъектов Российской Федерации". На заседаниях рассматривались вышеуказанные вопросы, а также вопросы кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства и органами казначейства субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организации бухгалтерского учета и составления отчетности в органах исполняющих бюджет, бюджетных организациях с использованием информационных технологий, применение бюджетной классификации Российской Федерации в свете внесенных изменений в Бюджетный кодекс и приказы Минфина России.

    Все вышеперечисленные вопросы обсуждались при участии представителей Минфина России и внесены предложения для уточнения как законодательных так и нормативных актов Минфина России.

    Весьма активно была организована в 2007 году работа секции "Финансисты муниципальных образований под руководством Домбровского А.Н. Было проведено четыре рабочих заседания секции, два - в г. Москве, в г. Ростове-на- Дону и г. Анапе, организовано два круглых стола по темам: "Реализация национальных и приоритетных государственных инвестиционных проектов на региональном и местном уровнях - развитие государственно-частного партнерства" и "Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования". Члены секции приняли участие в конференции "Регионы и города России - организация финансирования инвестиционных программ", проводимой Правительством г. Москвы.

    Делегация секции приняла участие в деловых поездках по обмену опытом и изучению особенностей функционирования европейских муниципальных финансовых систем, прогрессивных методов организации бюджетного процесса в муниципальных финансовых органах Германии.

    Кроме того, члены СФР приняли активное участие в проведении "круглых столов" и совещаниях, инициируемых Государственной Думой, Советом Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, которые проводились в г. Москве, городах Новосибирске, Нальчике, Вологде, Ростове-на-Дону и других городах. Основными обсуждаемыми вопросами являлись проблемы и пути становления и повышения эффективности органов местного самоуправления, укрепления их доходной базы, разграничения передаваемых полномочий.

    Члены СФР приняли участие в финансовых форумах, проводимых Всероссийским Советом местного самоуправления совместно с Конгрессом муниципальных образований в городах Москве, Перми, Екатеринбурге и Верхней Салде.

    Это вновь организованная Госдумой общественная организация, в состав Бюро которой вошла Максимова Н.С. Ее задачами является активное участие муниципального сообщества в формируемом законодательном, организационном и информационном поле местного самоуправления.

    По решению членов Совета СФР был зарегистрирован и открыт сайт (http://www.nmaksimova.ru) для продвижения и обеспечения поддержки деятельности СФР и Председателя Совета Сообщества - депутата Государственной Думы Н.С.Максимовой.

    Основными задачами разработанного Интернет - ресурса является:

    - информирование широких масс пользователей сети Интернет о деятельности НП "Сообщество финансистов России";

    - обеспечение обратной связи пользователей сети Интернет;

    - привлечение внимания посетителей ресурса к деятельности НП "Сообщество финансистов России";

    - получение членами СФР и финансистами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований оперативной информации о деятельности СФР, законотворческой деятельности и другой информации по рассматриваемым и реализуемым СФР вопросам, а также запросов и ответов на интересующие членов Сообщества проблемам.