Поиск
 
 
 

Протокол

заседания секции «Финансисты муниципальных образований»
Сообщества финансистов России



20 февряля 2007 г.
 г. Москва


Присутствовали: 42 человека (список участников прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Открытие заседания
Со вступительным словом выступил председатель секции «Финансисты муниципальных образований» А.Н. Домбровский, определил повестку дня предстоящего заседания.

2. С приветствием к участникам заседания обратилась председатель Совета НП «СФР», заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ Н.С.Максимова.
Подчеркнута важная роль проведения подобных заседаний, преследующих целью внесение изменений в законодательные акты по вопросам налоговой системы и казначейского исполнения бюджетного процесса, расходных полномочий, межбюджетных отношений.
Работа секции «Финансисты муниципальных образований» признана активной и успешной, высоко оценены усилия членов секции в направлении совершенствования межбюджетных отношений, особо отмечен обмен накопленным опытом между финансовыми органами муниципальных образований.
Н.С.Максимова пожелала участникам заседания успехов в дальнейшей работе, выразила надежду на ее плодотворный характер.

3. О предложениях по внесению изменений в проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»
Данный вопрос повестки дня является чрезвычайно актуальным на текущий момент, в связи с этим был вызван особый интерес участников совещания.
С докладом по вопросу выступил А.Н.Домбровский, председатель секции «Финансисты муниципальных образований», первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов. Прокомментировал подготовленные департаментом замечания по законопроекту, отдельно остановился на предложениях в области государственного и муниципального финансового контроля, отметив, что вопросы госфинконтроля и ответственности за нарушения законодательства не сформулированы методологически, практически отсутствует четкий подход к этой проблеме.
С докладами по вопросу выступили также:
Р.И.Заремба, вице-мэр города Калининграда, председатель комитета по финансам и контролю
Г.М.Кулаченко, заместитель главы города Тюмени, директор департамента финансов и налоговой политики
Предложения по законопроекту, разработанные финансовыми органами, предоставили для адресации в ГосДуму РФ и другие участники заседания:
А.В.Максимов, начальник муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону
В.Н.Артамонова – заместитель начальника управления финансов МинФина по Вологодской области
Решили: обобщить собранные секцией предложения и замечания, поступившие от финансовых органов муниципальных образований и направить их для рассмотрения в Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ.

4. Отчет о работе секции за 2006г. и плане работы на 2007 г.
Докладчик: А.Н.Домбровский, председатель секции «Финансисты муниципальных образований», первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов
В отчете о работе секции, представленном вниманию присутствующих на заседании, охарактеризованы основные направления деятельности секции, приведена информация о рабочих заседаниях, сборе материалов и составлении аналитических отчетов в целях обмена опытом между финансовыми органами муниципальных образований, взаимодействии с органами государственной власти всех уровней, представителями СМИ, участии в общественно-политических мероприятиях.
На обсуждение вынесен проект плана работы секции на 2007 год. В рамках работы секции, направленной на сотрудничество с международными финансовыми Союзами, обмен практическим опытом и достижениями, предложено организовать в октябре т.г. официальный визит руководства секции в Германию, г.Лейпциг для участия в 154-м заседании Комитета финансов Немецкого Союза городов.
С целью изучения функционирования европейских муниципальных финансовых систем, прогрессивных методов организации бюджетного процесса в муниципальных финансовых органах Германии принять участие в экономическом форуме «Карлсруэ-Краснодар» и официальной встрече с финансовым руководством города Карлсруэ.
Решили: принять отчет А.Н.Домбровского о работе секции за 2006 год, план работы секции на 2007 год утвердить, поддержать предложения об организации официальных визитов секции в Германию.

5. Об актуальных проблемах межбюджетных отношений в процессе взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований

Основной доклад по вопросу сделал А.Н.Домбровский, председатель секции «Финансисты муниципальных образований», первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов.
Докладчик остановился на позитивных и негативных тенденциях налоговой реформы 2000-2005 гг., оказавших влияние на сбалансированность местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений между уровнями власти в РФ. Внес конкретные предложения для повышения самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, побуждения их большей заинтересованности в увеличении налогооблагаемой базы и развития производства продукции, работ и услуг на территориях муниципальных образований.

В основу выступления, посвященного данной тематике, вице-мэром города Калининграда, председателем комитета по финансам и контролю Р.И.Заремба, были положены статьи Закона Калининградской области «О межбюджетных отношениях», принятого Калининградской областной Думой 09.11.2006г.

Г.М.Кулаченко, заместитель главы города Тюмени, директор департамента финансов и налоговой политики
в ходе выступления затронула вопрос о целевом использовании средств из областного бюджета и направлении целевых субвенций на осуществление определенных статей расходов.

В.Н.Артамонова, заместитель начальника управления финансов МинФина по Вологодской области
перечислила итоги реализации реформы местного самоуправления в части формирования местных финансов в Вологодской области, осветила вопрос планирования бюджетов муниципальных образований на 2007 год с сохранением принципа выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений с уровня области без передачи данных полномочий на уровень муниципальных районов. Ознакомила участников заседания с принятой программой мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в областной бюджет и местные бюджеты, с перспективами по совершенствованию межбюджетных отношений в области на 2008-2010 гг.

6. Заимствования как инструмент экономического развития муниципалитетов
Докладчик: С.Б.Пахомов, генеральный директор Комитета государственных заимствований города Москвы
В докладе приведены статистические данные об объемах заемных средств, привлеченных муниципальными образованиями России в 2005-2006гг. через банковские кредиты, облигационные займы, бюджетные ссуды. Обрисована ситуация на рынке муниципальных заимствований ведущих европейских стран, представлена схема функционирования российского долгового агентства, обозначены основные задачи долгового агентства муниципальных образований РФ.

7. Особенности организации облигационных займов
Докладчик: Н.Ю.Грачева, начальник отдела государственных финансов инвестиционного департамента АКБ «Промсвязьбанк», г.Москва
изложила предложения Промсвязьбанка, разработанные для муниципалитетов в целях расширения арсенала инструментов финансового обеспечения бюджета, позволяющих оптимизировать долговую нагрузку и содействовать ускорению экономического роста.

8. Опыт участия муниципальных образований в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на реализацию программ реформирования муниципальных финансов на примере городов Тюмени, Хабаровска
Докладчик: Г.М.Кулаченко, заместитель главы города Тюмени, директор департамента финансов и налоговой политики
дала обоснованную оценку необходимости проведения реформы в сфере муниципальных финансов, масштабных преобразований системы государственного и муниципального управления; провела презентацию Программы реформирования муниципальных финансов г.Тюмени на 2006-2008гг., четко обозначив ее содержание, цели и задачи, направления и мероприятия, смету расходов на реализацию программы, остановилась на итогах ее реализации.

Материалы об опыте участия города Хабаровска в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов предоставлены участникам заседания для ознакомления.

Решили: в целях обмена позитивным опытом между финансовыми органами муниципальных образований довести до всех членов секции информацию об участии городов Тюмени и Хабаровска в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

9. О порядке отражения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказываемой бюджетными учреждениями, на примере муниципальных образований Рязани, Ярославля
Докладчик: М.А.Наумова, начальник финансово-казначейского управления администрации г.Рязань
обратила внимание присутствующих на тот факт, что вопрос об учете средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в связи с определенными противоречиями, заложенными в действующих нормах БК РФ, и на сегодняшний день не теряет своей актуальности.
Подробно обрисовала хронологию событий, определивших выбор действующего механизма учета доходов учреждений от предпринимательской деятельности в городе Рязани, дала характеристику этому механизму.

Докладчик: Т.А.Ерина, начальник управления по бюджету департамента финансов администрации г.Ярославль
кратко изложила суть порядка отражения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказываемой бюджетными учреждениями, действовавшего в департаменте до 2007г., назвала причины перевода данных средств с января 2007г на казначейское исполнение, а также нормативно-правовые акты, принятые органом местного самоуправления в целях реализации нового порядка.

10. Переход от финансирования учреждения к финансированию бюджетной услуги на примере дошкольного образования
Докладчик: С.М.Никифоров - Директор направления Муниципальные финансы и межбюджетные отношения Фонда «Институт экономики города»
остановился на характерных особенностях нормативного финансирования услуги по дошкольному образованию, подчеркнув, что нормативный подход создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления услуг и снижении затрат.
Приведены результаты проведенных исследований, выявляющих зависимость расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений, расходов на содержание имущества в соответствии с числом воспитанников ДОУ. С учетом результатов исследований предложена схема финансирования ДОУ на смешанной, нормативно-сметной основе.

11. О работе финансовых органов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета
Докладчик: М.А.Наумова, начальник финансово-казначейского управления администрации г.Рязань
подчеркнула, что изменения, внесенные в законодательные акты РФ, коснулись установления особого порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. При этом был сделан акцент на тот факт, что по сути данный порядок регламентирует только порядок обращения взыскания на средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Федерации и средства бюджетов муниципальных образований и совершенно не затрагивает вопрос обращения взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, входящих в бюджетную систему РФ.
Изложена практика работы по порядку обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ финансово-казначейского управления администрации города Рязани.

12. О порядке определения размера дефицита местного бюджета
Докладчик: Е.А.Чугарина, начальник департамента финансов администрации города Перми
обозначила актуальность проблемы противоречия двух понятий составляющей финансовой помощи, приводящей к возникновению вопроса правильности определения предельного размера дефицита местного бюджета, в части включения субвенций из других уровней бюджета в общий объем финансовой помощи.
По мнению докладчика, неразрешенной остается проблема включения дотации в виде дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц при определении предельного размера дефицита местного бюджета. В связи с этим, департаментом финансов администрации города Перми вносятся предложения в проект изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся определения размера дефицита.
С комментариями к докладу выступила А.В.Каменскова, заместитель начальника отдела муниципальных образований Министерства финансов РФ, предоставив участникам заседания официальные письма Министерства финансов РФ, содержащие ответы на запросы муниципальных образований по затронутой проблеме.

13. О межбюджетных отношениях в проекте новой редакции Бюджетного кодекса РФ
Докладчик: Л.И.Пронина, Советник аппарата Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления
изложила информацию о работе, проводимой Комитетом Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления в направлении подготовки предложений и замечаний в проект федерального закона № 390549-4 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.
Участникам заседания предоставлен проект заключения Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления на проект федерального закона № 390549-4 « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

14. Подведение итогов
А.Н.Домбровский подвел итоги работы заседания, поблагодарил участников за плодотворную работу, поручил оргкомитету секции обобщить материалы докладов и выступлений, разместить их на официальном сайте секции, довести до сведения всех членов секции.