Поиск
 
 
 

Протокол

секции «Финансисты муниципальных образований»
Сообщества финансистов России




21 февраля 2006 г.
 г. Москва


Присутствовали: 36 человек (список участников прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Выборы Председателя секции.

Со вступительным словом выступила директор НП «Сообщество финансистов России» Колюбина В.А.

Поприветствовав участников очередного заседания, она предоставила слово Мурзакову А.П., зам.министра финансов Правительства Саратовской области, председателю секции «Финансисты муниципальных образований».

Мурзаков А.П. поблагодарил членов секции за совместную работу и в связи с его переходом на государственную службу в Министерство финансов Правительства Саратовской области выступил с предложением избрать на должность председателя секции Домбровского А.Н., первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов. Домбровский А.Н. избран на данную должность единогласно.

На должность заместителя председателя секции был избран зам.мэра г.Ярославля, директор департамента финансов Данц А.А.

2. О плане работы секции на 2006 год.

По вопросу выступил председатель секции Домбровский А.Н.

Учитывая поступившие из муниципальных образований предложения по вопросам работы секции на 2006г., он предложил создать информационный сайт с отражением плана работы секции, нормативно-правовой базы деятельности органов местного самоуправления, актуальной информации о работе секции и накопленном опыте муниципалитетов.

На ближайший период в план работы секции предложено включить следующие вопросы:

Март 2006г.1. Изменения и дополнения в Налоговый и Бюджетный кодекс
2. Взаимодействие муниципальных финансовых органов с органами федерального казначейства и налоговыми органами
3. Проблемы реализации Федерального Закона РФ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»
Апрель 2006г.1. Правовые акты субъектов РФ, связанные с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями
2. Реализация положений Федерального Закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о переводе муниципальных учреждений в формы немуниципальных образований
3. Операции со средствами бюджетных организаций, полученными
от предпринимательской деятельности
Май 2006г.1. Создание казны муниципального образования
2. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в свете реформы ЖКХ
3. Практика осуществления и пути развития муниципального финансового контроля
Июнь 2006г.1. Сбалансированность бюджетов в рамках совершенствования межбюджетных отношений (погашение кредиторской задолженности прошлых лет на реализацию федеральных законов РФ по социальной поддержке населения)
2. Результаты реформирования бюджетной классификации РФ и бюджетного учета
3. Методика расчета расходных обязательств муниципальных образований

Ранее установленный регламент проведения заседаний секции с периодичностью один раз в квартал оставлен прежним.

3. Обсуждение возможности создания Федерального Агентства управления муниципальными и региональными долгами:

- заимствование городов и регионов;

- практика управления долгом.

Докладчик: Репина Т.А., советник Генерального директора Комитета государственных заимствований города Москвы.
Репина Т.А. от имени Генерального директора Комитета государственных заимствований города Москвы Пахомова С.Б. предоставила участникам заседания материалы по созданию данного Агентства. Изложила основную идею создания Агентства, уполномоченного Правительством РФ, и главную цель его деятельности – предоставление муниципальным образованиям финансовых заимствований под низкие кредитные ставки из создаваемого Единого фонда.

С учетом опыта по выпуску займов, накопленного департаментом финансов Администрации города Волгограда, было поручено директору департамента Пикману Л.Б., а также Никифорову С.М., директору направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» разработать и представить на рассмотрение секции предложения, касающиеся возможности получения государственных кредитов муниципальными образованиями.

Принято решение включить данный вопрос в план работы секции на 2006г.

4. О влиянии новых федеральных законов на формирование межбюджетных отношений в период реформирования муниципальных образований (ФЗ № 129, ФЗ № 198, ФЗ № 199, ФЗ № 205)

Докладчик: Пронина Л.И., Советник аппарата Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления.

Пронина Л.И. поблагодарила руководство НП «Сообщество финансистов России» за направленные в Госдуму поправки муниципальных образований для внесения их в Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ, в ФЗ №131, ФЗ №199, изложила механизм рассмотрения поправок на текущих заседаниях Госдумы, обозначила отдельные положения проектов изменений в федеральные законы и нормы действующих законодательных актов, регламентирующих деятельность муниципальных образований.

5. Грядущее изменение Бюджетного кодекса

Докладчик: Суворова Л.Л., руководитель проекта направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города».

Суворова Л.Л. изложила проект Федерального Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», направленного на реформирование бюджетной системы.

Основной целью данного проекта является включение в бюджетный процесс механизма среднесрочного планирования. В докладе затронуты следующие аспекты: логика бюджетной реформы - «Переход от управления затратами к управлению результатами», направления реформы межбюджетных отношений, легализация платных услуг на уровне бюджетных учреждений, схема регулирования бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы, реструктуризация бюджетной сети.

Главный редактор журнала «Бюджет» Дзгоев В.Д. обратился с предложением к участникам заседания направить в редакцию журнала предложения об опыте зачисления доходов от платных услуг в бюджеты муниципальных образований и механизмах налогообложения этих услуг.

Данные предложения будут опубликованы в журнале и направлены в Госдуму РФ.

По вопросу «О ходе рассмотрения поправок в Бюджетный кодекс РФ» заслушали Зуеву В.Г., руководителя аналитического отдела СФР, помощника депутата Максимовой Н.С.

Для координации данной работы в СФР была создана рабочая комиссия, избравшая дифференцированный подход к рассмотрению поправок, внесенных 35 субъектами РФ. Комиссией одобрены изменения в Бюджетное законодательство, представлены решения комиссии в Совет Федерации России, которые пройдут согласование в Министерстве финансов РФ и Министерстве экономического развития.

Принято решение предложить руководителям финансовых органов муниципальных образований направить предложения по поправкам в Бюджетный кодекс на имя депутата Максимовой Н.С.

6. Прозрачность бюджетов (Как организовать публичные слушания)

Докладчик: Маслова М.В., консультант направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города».

В выступлении были освещены вопросы о формах участия населения в местном самоуправлении, о способах вовлечения населения органами местного самоуправления в слушания по бюджету, об индивидуальном подходе к разъяснению понятия «бюджета» для различных категорий граждан, затронуты проблемы по обеспечению прозрачности бюджетов, меры по расширению возможностей для общественного участия в бюджетном процессе.

Докладчик обратился к участникам заседания с просьбой направить предложения в СФР, Фонд «Институт экономики города» об эффективных способах вовлечения населения в публичные слушания по бюджету, накопленном позитивном опыте в этой сфере.

Принято решение предложить руководителям финансовых органов муниципальных образований направить предложения об эффективных способах вовлечения населения в публичные слушания по бюджету, накопленном позитивном опыте в этой сфере в адрес СФР.

7. Анализ полной стоимости бюджетных услуг в области спорта на примере г. Дзержинского Московской области

Докладчик: Бетина М.О., консультант направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города».

Докладчик обозначил актуальность проведения подобного анализа для муниципальных предприятий. Перечислены особенности расчета полной стоимости бюджетных услуг, представлена структура их стоимости и обозначены возможные проблемы с распределением прямых затрат по видам услуг, рассмотрен вопрос о влиянии на деятельность муниципальных учреждений предстоящих изменений, вносимых в Бюджетный кодекс РФ.

8. О межбюджетных отношениях на региональном уровне

Докладчик: Трунов С.А., директор департамента специальных проектов Автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов», г.Москва.

Основная тема доклада - «Реформирование региональных и местных финансов». Освещены вопросы, касающиеся реформы бюджетного процесса в муниципальных образованиях, направленной на переход к среднесрочному финансовому планированию. Приведены модель трехлетнего среднесрочного финансового планирования и факторы, способствующие повышению его эффективности, рассмотрены программы реформирования общественных финансов, аспекты прозрачности бюджетного процесса.

9. Управление бюджетным процессом муниципального образования с использованием Программного комплекса САПФИР (Система анализа и планирования финансов региона)

Докладчик: Крупин И.В., бизнес-аналитик компании «Центр Информационных и финансовых технологий» (ЦИФТ), г.Екатеринбург.

Данная многовариантная система внедрена в 8 субъектах РФ, в 60 муниципальных образованиях России, является средством решения стратегических задач бюджетного управления. Она позволяет проводить комплексное планирование бюджета, расчет его доходной и расходной частей, формировать текстовые документы (Закон, Решение о бюджете и т.д.), В программе заложены возможности для осуществления реформирования бюджетной системы, в том числе для перехода к перспективному (среднесрочному) планированию бюджета.