| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 6 | 6) в статье 8:
……….
б)
……….
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;» | в абзаце 12 статьи 8 слова «установление,» и «и определение порядка применения» исключить | Установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения отнесено к исключительным бюджетным полномочиям Российской Федерации (новая ред. статьи 7 БК РФ, предусмотренная пунктом 5 статьи 1 проекта закона); при этом определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые должны быть едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (новая ред. статьи 18 БК РФ, предусмотренная пунктом 10 статьи 1 проекта закона). |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 6, подпункт в) | 6) в статье 8:
…………….
в) часть вторую изложить в следующей редакции:
"К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий, относятся:
………………
определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального 17 значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; | в абзаце пятом части второй статьи 8 после слов “определение перечня” слова “и порядка исполнения” исключить» | Данное дополнительное изменение статьи 8 БК РФ вызвано тем, что определить единый порядок исполнения расходных обязательств, принятых иным уровнем публичной власти, не представляется возможным. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 10 | 10) статьи 18-21 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации."; | Пункт 2 статьи 18 дополнить словами «не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году». | Принципы назначения, структура кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые должны быть едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны быть утверждены Министерством финансов Российской Федерации уже к моменту составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В противном случае будет нарушаться сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что может привести к дестабилизации бюджетного процесса в регионах. Кроме того, предлагаемое дополнение позволит исключить существующую в настоящее время практику формирования проектов бюджетов и их исполнения в условиях неопределенности или постоянных изменений кодов бюджетной классификации на федеральном уровне. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 10 | 10) статьи 18-20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Классификация доходов бюджетов
1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
……..
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации, а также закрепляемые за ними виды доходов утверждаются с соблюдением требований, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией.
…….
6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
| 1) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, являющихся органами государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, утверждаются решением о местном бюджете.
Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования утверждают соответственно: перечень доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепляемых за главными администраторами, являющимися федеральными органами государственной власти; перечень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, закрепляемых за главными администраторами, являющимися органами государственной власти субъектов Российской Федерации; перечень доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами местного самоуправления. | 1) предлагаемая редакция учитывает нормы, определенные новой редакцией статей 6 и 1841 в соответствии с которыми законом (решением) о бюджете устанавливается только перечень главных администраторов доходов бюджета, а также пункта 9 новой редакции статьи 20, в соответствии с которой утверждение кодов подвидов доходов возложено на соответствующие финансовые органы. Кроме того, предлагаемая редакция учитывает действующий в настоящее время (определенный на федеральном уровне) порядок закрепления доходов бюджетов за администраторами.
|
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
| | 2) пункт 6 статьи 20 после слов «утверждается Министерством финансов Российской Федерации» дополнить словами «не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году»; | 2) Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов должен быть утвержден Министерством финансов РФ уже к моменту составления проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В противном случае будет нарушаться сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, что может привести к дестабилизации бюджетного процесса в регионах. Кроме того, предлагаемое дополнение позволит исключить практику формирования проектов бюджетов и их исполнения в условиях неопределенности или постоянных изменений кодов бюджетной классификации на федеральном уровне. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 10 | 10) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Классификация доходов бюджетов
1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
……..
7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации. | Пункт 7 статьи 20 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды элемента доходов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.». | Статьей 20 «Классификация доходов бюджетов», определены единые для бюджетов бюджетной системы РФ элементы доходов. Однако, проектом закона не предусмотрена обязанность Министерства финансов РФутверждать коды этих элементов доходов и не установлены сроки их утверждения. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 10 | 10) статьи 18-21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Классификация расходов бюджетов
1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов ……..
4. ……
……..Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным обязательствам, а также содержания (обеспечения деятельности) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.."; | Абзац 4 пункта 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным обязательствам, а также содержания (обеспечения деятельности) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году». | Указанный порядок должен быть определен Министерством финансов Российской Федерации до начала разработки проектов бюджетов всех уровней.
В противном случае нарушается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, что может привести к дестабилизации бюджетного процесса в регионах. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 12 | 12) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Классификация источников финансирования дефицита бюджетов
1. Код классификации источников финансирования дефицита бюджетов состоит из: ……..
…….3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицита бюджетов являются:
1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
1.1 Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;……… | Пункт 3 статьи 23 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды групп и подгрупп источников финансирования дефицита бюджетов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.». | Пунктом 3 новой редакции статьи 23 «Классификация источников финансирования дефицита бюджетов», предусмотренной пунктом 23 статьи 1 проекта закона, определены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группы и подгруппы источников финансирования дефицита бюджетов. Однако, проектом закона не предусмотрена обязанность Министерства финансов Российской Федерации утверждать коды этих групп и подгрупп и не установлены сроки их утверждения. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 12 | 12) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Классификация источников финансирования дефицита бюджетов
1. Код классификации источников финансирования дефицита бюджетов состоит из:
……………
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицита бюджетов являются:
1) Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; | в абзаце 1 подпункта 1. пункта 3 статьи 23 слова «номинальная стоимость которых указана» удалить | Предлагаемая редакция ограничивается исключительно номинальной стоимостью облигации. Таким образом, возникает предположение, что при этом проценты (купоны) могут выражаться в иной валюте |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 13 | 13) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:
…………..
3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации."; | Пункты 3 и 4 статьи 23.1 дополнить словами::
«не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году». | Указанные перечень и порядок должны быть определены Министерством финансов Российской Федерации до начала разработки проектов бюджетов всех уровней.
В противном случае нарушается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, что может привести к дестабилизации бюджетного процесса в регионах. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 23 | 23) статьи 39-42 изложить в следующей редакции:
Статья 41. Виды доходов бюджетов
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
………..
3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; | в абзацах 2 и 3 пункта 3 статьи 41 слова «, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах» исключить. | Предлагаемые поправки позволят реализовать предусмотренные проектом закона новые нормы Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие зачисление всех кассовых поступлений непосредственно на единый счет бюджета и осуществление всех кассовых выплат с этого счета (новая статья 382) с учетом того, что денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета (пункт 2 новой редакции статьи 40). |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 23 | 23) статьи 39-42 изложить в следующей редакции:
Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными;
……………..
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными."; | статью 42 БК РФ дополнить абзацем следующего содержания:
«средства, получаемые в виде процентов от размещения средств бюджетов на депозиты коммерческих банков» | Право размещения средств бюджетов на депозиты коммерческих банков предоставлено статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 25 | 25) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
……
7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не
предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, -в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. | Подпункт 7 пункта 1 статьи 46 после слов «Санкт-Петербурга» дополнить словами «(если иное не установлено законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)» | Данное дополнительное изменение статьи 46 БК РФ учитывает нормы статьи 8 БК РФ, устанавливающие дополнительные бюджетные полномочия субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 27 | 27) в статье 51:
а) в пункте 1:
в абзаце первом цифры "41-46" заменить словами "41, 42 и 46";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"доходов от использования имущества, находящегося в
государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе казенными), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;";
абзац десятый после слов "водными объектами" дополнить словами ", находящимися в федеральной собственности,";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов."; | Подпункт «а» пункта 27 статьи 1 проекта закона дополнить новым абзацем следующего содержания:
« в абзаце шестом слова «прочих лицензионных сборов» заменить словами «прочих сборов за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти». | Уточнение редакции абзаца шестого статьи 51 «Неналоговые доходы федерального бюджета» учитывает, что в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год», устанавливающему нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет, по нормативу 100 процентов в федеральный бюджет зачисляются не все доходы от прочих лицензионных сборов, а только от прочих сборов за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 31 | 31) в статье 57:
а) в части первой:
в абзаце первом цифры "41 - 43, 46" заменить цифрами "41, 42, 46";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"доходов от использования имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, в том числе казенными;
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;";
в абзаце втором слово "устанавливаемых" заменить словами
"определяемых в порядке, установленном";
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; | абзац 9 пункта 31 статьи 1 проекта закона после абзаца «сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;» дополнить новым абзацем следующего содержания:
«прочих сборов за выдачу лицензий органами государственной власти субъектов Российской Федерации – по нормативу
100 процентов;»; | 1) предлагаемая поправка позволяет уточнить состав неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
|
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 31 | 31) в статье 57:
а) в части первой:
……………
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению:
плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов."; | Абзац четвертый подпункта б) пункта 31 проекта закона после слов «по нормативу 100 процентов» дополнить словами «, если иное не установлено законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» | Данное дополнительное изменение статьи 57 БК РФ учитывает нормы статьи 8 БК РФ, устанавливающие дополнительные бюджетные полномочия субъектов РФ – городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 43 | 43) дополнить статьями 69.1 и 69.2 следующего содержания:
Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание
1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; …………
………..
4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией."; | В п. 4 статьи 69.2 исключить слова в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией."; | Порядок финансирования расходов бюджета установлен в главе 24 “Основы исполнения бюджетов ” Отдельный порядок финансирования расходов бюджета не требуется |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 50 | 50) в статье 76:
………….
е) в пункте 11 слово "средств" заменить словом "кредитов";
………….. | Подпункт е) пункта 50 проекта закона изложить в следующей редакции:
«е) пункт 11 статьи 76 признать утратившим силу» | Действующая редакция статьи 76 Бюджетного кодекса и редакция проекта закона не соответствуют порядку учета средств от возврата бюджетных кредитов и процентов за пользование ими.
В настоящее время возврат бюджетных кредитов учитываются в расходах со знаком «минус», т.е. уменьшают расходы бюджета, проценты за пользование бюджетными кредитами являются источником доходов соответствующего бюджета.
Принимая во внимание положения статей 95 и 42 проекта закона, средства от возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам и другим бюджетам, будут учитываться в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета, плата за пользование бюджетными кредитами – в доходах.
В действующем бюджетном законодательстве Российской Федерации понятие «платежи в бюджет» используется в контексте доходов соответствующего бюджета. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 62 | 62) в статье 86:
а) в пункте 1:
………….
г) в пункте 4:
в абзаце первом слова "унитарных предприятий и" исключить, дополнить словами "с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом";
абзац второй признать утратившим силу; | Подпункт г) пункта 62 проекта закона изложить в следующей редакции:
«г) в пункте 4:
в абзаце первом слова "унитарных предприятий и" исключить, дополнить словами "с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации";
абзац второй признать утратившим силу;» | БК РФ не устанавливает требования к определению размеров оплаты труда.
Такие требования содержатся в законодательстве о муниципальной службе. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 70 | 70) статьи 94-96 изложить в следующей редакции:
…………
"Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
1. В составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
……….
разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов; | Абзац 5 пункта 1 статьи 95 требует уточнения | Привлечение кредитов в иностранной валюте не может быть отнесено к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, поскольку учет обязательств в иностранной валюте требует проведения переоценки. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 70
Статья 1
пункт 70 | 70) статьи 94-96 изложить в следующей редакции:
…………
"Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
1. В составе источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
……….
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, а также поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;
"Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
1. В составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
……….
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
……….
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, а также поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; | 1. Абзац 9 пункта 1 статьи 94 изложить в следующей редакции:
«разница между поступлениями от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, а также поступлениями
от продажи земельных участков, находящихся в собственности Российской
Федерации, и объемом средств, направляемых на
приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность Российской Федерации, а также на приобретение земельных участков в собственность Российской Федерации;»
2. Абзац 10 пункта 1 статьи 95 изложить в следующей редакции:
«разница между поступлениями от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также поступлениями от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; и объемом средств, направляемых на приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность субъекта Российской Федерации, а также на приобретение земельных участков в собственность субъекта Российской Федерации, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;»
3. Абзац 9 пункта 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
«разница между поступлениями от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, а также поступлениями
от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена; и объемом средств, направляемых на
приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность муниципального образования, а также на приобретение земельных участков в собственность муниципального образования, земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена;» | Действующим Федеральным законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» установлено, что в источниках внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации отражаются как поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, так и средства, направляемые на приобретение акций и иных форм участия в капитале. То же самое касается продажи и приобретения земельных участков. Статьей 79 Бюджетного кодекса в редакции закона определены бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности как форма капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий. Статьей 80 Бюджетного кодекса в редакции закона определены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями как форма участия в уставных (складочных) капиталах указанных юридических лиц.
Остается неясным вопрос, где будут отражаться (в расходах или источниках финансирования дефицитов бюджетов) бюджетные инвестиции в основные средства государственных учреждений и предприятий и участие в капиталах юридических лиц через покупку акций и иных форм участия.
Не ясен порядок отражения расходов на приобретение земельных участков. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 80 | 80) статьи 101-104 изложить в следующей редакции:
……………….
"Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований
…………….
5. Под государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые
……….
Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте. | Абзац 3 пункта 5 статьи 103 БК РФ после слов «иностранных банков» дополнить словами «кредитных организаций, международных финансовых организаций». | Заимствования в иностранной валюте могут осуществляться не только от иностранных банков, но от международных финансовых организаций и кредитных организаций внутри страны. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 85 | 85) дополнить статьями 108.1 и 108.2 следующего содержания:
"Статья 108.1. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
1. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (за исключением целевых иностранных кредитов, привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) валюты обязательств по гарантии;
5) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
6) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
………. | 1. Содержащийся в круглых скобках текст в пункте 1 изложить как:
«(за исключением целевых иностранных кредитов, привлеченных под государственные гарантии субъекта Российской Федерации и/или гарантии третьих лиц)».
2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 108.1 изложить в след редакции:
«общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий при наступлении гарантийных случаев».
3. Пункт 1 статьи 108.1 дополнить абзацами следующего содержания:
«7) Срока, на который выдана гарантия».
«8) Объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение каждой гарантии с указанием источника средств» | 1. Данная поправка корреспондируется:
1.1. С пунктом 2 статьи 104 Заимствования и гарантии субъектов РФ, муниципальных образований в иностранной валюте;
1.2. с абзацем 2) пункта 2 статьи 108 «Программа государственных внешних заимствований», в которой указывается, что для целевых иностранных заимствований необходима гарантии третьих лиц.
2. Выражение «по возможным гарантийным случаям» является некорректным, так как на момент формирования бюджета невозможно определить, какие случаи окажется гарантийными.
3. Включение абзаца относительно срока, на который выдана гарантия, обусловлено следующим:
Программа государственных гарантий формируется на очередной финансовый год и плановый период.
В целях установления объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год необходимо знать срок гарантии. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 88 | 88) дополнить статьями 110.1 и 110.2 следующего содержания:
…………
Статья 110.2. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
1. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. | 1. В абзаце 1 пункта 1 статьи 110.2 слова «очередной финансовый год» и круглые скобки исключить.
2. Подпункт 5) пункта 1 статьи 110.2 изложить в след редакции:
«общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий при наступлении гарантийных случаев».
3. Пункт 1 статьи 110.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«6) Срока, на который выдана гарантия».
«7) Объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение каждой гарантии с указанием источника средств» | 1. Техническая правка
2. Выражение «по возможным гарантийным случаям» является некорректным, так как на момент формирования бюджета невозможно определить, какие случаи окажется гарантийными.
3. Включение абзаца относительно срока, на который выдана гарантия, обусловлено следующим:
Программа государственных гарантий формируется на очередной финансовый год и плановый период.
В целях установления объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год необходимо знать срок гарантии |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 92 | 92) статью 115 изложить в следующей редакции:
"Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
1. Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
……………
4. Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
…………..
5. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
…………….
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
……………. | 1. Абзац 3 пункта 1 статьи 115 о возмещении ущерба исключить или конкретизировать
2. Появление пункта 4 о солидарной и субсидиарной ответственности гаранта вызывает вопрос в целом по положениям кодекса, касающихся государственных гарантий: по какому типу строится правоотношение по обеспечиваемому обязательству между гарантом и принципалом: по типу поручительства или по типу банковской гарантии?
3. Пункт 5 статьи 115 дополнить абзацами следующего содержания:
«наименование бенефициара;»
«дата выдачи гарантии;»
«вступление гарантии в силу;»
4. Из пункта 5 статьи 115 исключить абзац: «порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией; | 2. На основании определения государственной гарантии, приведенной в статье 6, а также с учетом норм статьи 115 можно утверждать, что правоотношения между гарантом и принципалом строятся по типу банковской гарантии.
Вместе с тем, ответственность гаранта, в отличии от ответственности поручителя, не является ни субсидиарной, ни солидарной.
Ответственность гаранта наступает при наличии одного юридического факта - неисполнения принципалом своего обязательства перед бенефициаром
Указание в пункте 4 статьи 115 на субсидиарную или солидарную ответственность позволяет определять государственную гарантию как вид поручительства, так как приведенное правило конкретизирует норму статьи 363 ГК РФ «Ответственность поручителя» и противоречит норме статьи 376 ГК РФ «Отказ гаранта удовлетворить требования бенефициара».
3. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара (статья115-1), является частным случаем. В общем случае наличие бенефициара необходимо.
Поскольку даты выдача гарантии и вступления гарантии в силу могут не совпадать, считаем целесообразным разделить строку «вступление в силу (дата выдачи гарантии) на две строки
«дата выдачи гарантии»
«вступление гарантии в силу»
4. Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии может быть установлен в соответствующем нормативном акте |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 93 | 93) дополнить статьей 115.1 следующего содержания:
"Статья 115.1. Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неограниченный круг лиц
……………
3. В случае, если ответ бенефициара о принятии государственной или муниципальной гарантии не получен гарантом в установленный для этого в гарантии срок, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату принципалом гаранту.
Удержание принципалом государственной или муниципальной гарантии после наступления указанного случая не сохраняет за принципалом каких-либо прав по дальнейшему использованию этой государственной или муниципальной гарантии."; | Пункт 3 статьи 115.1 изложить в следующей редакции:
«3. В случае, если ответ бенефициара о принятии государственной или муниципальной гарантии не получен гарантом в установленный для этого в гарантии срок, гарантия считается непредставленной.» | В соответствии с определением государственной гарантии, приведенной в статье 6, государственная гарантия предоставляется бенефициару. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 94 | 94) дополнить статьей 115.2 следующего содержания:
"Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
1. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется. | 1. В пункте 1 статьи 115-2 исключить: 1.1. Слова «на очередной финансовый год», а также удалить круглые скобки
1.2. Слова «а также договора о предоставлении государственной гарантии».
2) Абзац 4 пункта 1 статьи 115.2 изложить в следующей редакции:
«При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.» | 1.1. Техническая правка
1.2. В тексте настоящего кодекса не содержится определения договора о предоставлении государственной гарантии. Достаточным основанием для предоставления государственных гарантий является Программа государственных гарантий, утверждаемая в составе закона о бюджете.
2. Устойчивое финансовое состояние принципала - основное условие предоставления как регрессных, так и нерегрессных гарантий |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 94 | 94) дополнить статьей 115.2 следующего содержания:
"Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
…………
4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в размере не менее 100 процентов суммы (предельного объема) предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств принципала должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
…………
6. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в целях предоставления гарантии и исполнения своих обязательств по гарантии перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования соответственно."; | 1. Абзац 1 пункта 4 статьи 115.2 изложить в следующей редакции:
«4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, эмиссионные ценные бумаги в размере не менее 100 процентов суммы (предельного объема) предоставляемой гарантии.»
2. Пункт 6 статьи 115.2 исключить | Эмиссионные ценные бумаги имеют наиболее высокую степень ликвидности
Использование посредников приводит к неоправданному увеличению расходов бюджета. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 95 | 95) статьи 116-117 изложить в следующей редакции:
"Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
………….
2. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с актом Правительства Российской Федерации и от имени Российской Федерации заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом в исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, и выдает государственные гарантии Российской Федерации.
Порядок и сроки возмещения………….. | 1. В пункте 2 статьи 116 содержатся противоречия, которые состоят в том, что Министерство финансов заключает как договоры о предоставлении государственных гарантий, так и выдает государственные гарантии. | Договор о предоставлении государственной гарантии – это двухсторонняя сделка;
государственная гарантия – одностороннее обязательство.
Согласно статье 115:
«государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром»;
«государственная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Какие обязательства порождает договор о предоставлении гарантии? |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 95 | 120) статьи 116-117 изложить в следующей редакции:
"Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
1. От имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
…………..
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования заключают договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации или муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом в исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают государственные гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом в исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта. | 1. Абзац 1 пункта 1 статьи 117 изложить в следующей редакции:
«От имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются финансовым органом субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном нормативным актом субъекта Российской Федерации.»
2. Абзац 1 пункта 3 статьи 117 изложить в следующей редакции:
«Финансовый орган субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования заключают договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципального образования и выдают государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципального образования.» | 1. Нормы статьи 117 приведены в соответствие с пунктом 5 статьи 115. В гарантии указывается наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта
Договор о предоставлении государственной гарантии – это двухсторонняя сделка;
государственная гарантия – одностороннее обязательство.
Согласно статье 115:
«государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром»;
«государственная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Какие обязательства порождает договор о предоставлении гарантии? |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
пункт 95 | 95) статьи 116-117 изложить в следующей редакции:
"Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
1. От имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
………….. | Статью 117 дополнить пунктами следующего содержания:
«Решение о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В решении высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации должно быть указано:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия субъекта Российской Федерации;
предел обязательств по государственной гарантии субъекта Российской Федерации;
основные условия государственной гарантии субъекта Российской Федерации.»
«В решении администрации муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
основные условия муниципальной гарантии.» | По аналогии со статьей 116 о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1 пункт 115 | 115) в статье 141:
а) абзац второй пункта 1 после слов «законами субъектов Российской Федерации» дополнить словами «о бюджетах субъектов Российской Федерации», после слова «актами» дополнить словом «высших» | Абзац первый пункта 1 после слова «года» дополнить словами «в пределах ассигнований, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».
Второй абзац пункта 1 после слов «о бюджетах субъектов Российской Федерации» дополнить словами «с учетом особенностей, установленных статьей 135 настоящего Кодекса» | Абзац первый пункта 1 предлагается изложить в редакции, аналогичной редакции статьи 134 «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета»
В соответствии с требованиями статьи 135 Бюджетного кодекса формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.
При этом согласно новой редакции второго абзаца пункта 1 статьи 141 основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, являющихся одной из форм междбюджетных трансфертов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 132 | 132) статью 158 изложить в следующей редакции:
"Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
…..
6) утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;…… | Подпункт 6 пункта 1 статьи 158 изложить в следующей редакции:
«составляет и утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета» | Новой редакцией Бюдежтного кодекса не определен ответственный за составление бюджетной росписи. Данное дополнение снимает указанную неопределенность. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 152 | 152) статьи 172-174 изложить в следующей редакции:
"Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации….. | Пункт 1 статьи 172 дополнить словами «и юридических лиц» | Упразднение действующей нормы - права финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований получать сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов, у юридических лиц, может создать определенные трудности при прогнозировании поступлений по ряду доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации |
Статья 1
Пункт 152 | 152) статьи 172-174 изложить в следующей редакции:
«Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
………..
3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган………… | Пункт 3 статьи 173 дополнить абзацем следующего содержания:
«В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге внутригородские муниципальные образования при работе над бюджетом используют прогноз социально-экономического развития субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.». | Данная поправка отвечает специфике местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге и соответствует принципу сохранения единства городского хозяйства. |
| Редакция проекта Федерального закона | Замечания и предложения Комитета финансов СПб | Обоснование замечаний Комитета финансов СПб |
Статья 1
Пункт 152 | 152) статьи 172-174 изложить в следующей редакции:
"Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
2. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации …
…..
Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования) должен содержать следующие параметры:
……..
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
……………….
Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда. | Абзац 3 пункта 2 статьи 174 исключить:
“Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.”
В абзаце 3 пункта 3 статьи 174 исключить слова “ подразделам, целевым статьям и видам расходов ”
В п. 3 статьи 174 исключить абзац 8:
“ Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.” | В данной редакции среднесрочный финансовый план ничем не отличается от 3-летнего бюджета и не может быть принят раньше проекта бюджета. Таким образом, у среднесрочного финансового плана исчезает основная функция -среднесрочное прогнозирование
В данной редакции детализация показателей среднесрочного финансового плана ничем не отличается от детализации проекта бюджета, следовательно среднесрочный финансовый план может быть подготовлен и принят только одновременно с проектом бюджета. Таким образом у среднесрочного финансового плана исчезает основная функция -среднесрочное прогнозирование
Учитывая, что показатели проекта бюджета не включают в себя показатели доходов, расходов и дефицита территориального государственного внебюджетного фонда, включение этих показателей в среднесрочный финансовый план не позволит обеспечит сопоставимость среднесрочного финансового плана и проекта бюджета. |