Проект федерального закона № 254940-5 «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.
Вносится Депутатами
Государственной Думы ФС РФ:
Воложинской Т.Л., Панковым Н.В., Плигиным В.Н.,
Рязанским В.В., Тимченко В.С., Яровой И.А.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об общих принципах организации предоставления
государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями деятельности по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям, а также по исполнению государственных (муниципальных) функций, указанных в абзаце третьем статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Действие настоящего Федерального закона также распространяется на деятельность организаций, участвующих в установленном порядке в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), указанных в абзацах втором и третьем статьи 2 настоящего Федерального закона, а также организаций, предоставляющих иные государственные (муниципальные) услуги по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень предоставляемых организациями государственных (муниципальных) услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, а также иных сферах, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
государственные (муниципальные) услуги – услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции;
государственные (муниципальные) функции - деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок;
заявители – физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или местные администрации (далее - органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
запрос – выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;
административный регламент – нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, исполняющим государственную (муниципальную) функцию, а в случае, установленном настоящим Федеральном законом, - также стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности государственных (муниципальных) услуг (функций); включается в административный регламент в случае, если предоставление (исполнение) государственной (муниципальной) услуги (функции) инициируется запросом;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна»;
предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде – предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление в рамках такого предоставления (исполнения) электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Основные принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций
Основными принципами предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются:
1) правомерность предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
2) правомерность и обоснованность взимания с заявителей платы в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
3) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции;
4) единство требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, исполнению государственных (муниципальных) функций на всей территории, на которой они предоставляются (исполняются);
5) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных (муниципальных) услуг;
6) доступность обращения за предоставлением и предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности.
Статья 5. Права заявителей при получении государственных и (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций
Заявители имеют право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в органах, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции, а также в организации, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций);
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе в электронном виде;
3) предоставление государственной (муниципальной) услуги, исполнение государственной (муниципальной) функции дистанционно в электронном виде, если такое предоставление (исполнение) не запрещено законом;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
5) получение государственной (муниципальной) услуги, результата исполнения государственной (муниципальной) функции в многофункциональном центре (при его наличии на территории соответствующего муниципального образования).
Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции
Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции, обязаны:
1) обеспечивать повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
2) предоставлять государственные (муниципальные) услуги, исполнять государственные (муниципальные) функции в электронном виде (при наличии запроса о предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде), если такое предоставление (исполнение) не запрещено законом;
3) получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Статья 7. Мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций
1. Мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
2. Предметом мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является:
соблюдение указанных в статье 4 настоящего Федерального закона принципов предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
соблюдение указанных в настоящем Федеральном законе прав заявителей при получении государственных и (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций и обязанностей органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции;
деятельность федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце втором части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, по определению размера платы за предоставление платных услуг;
применение административных регламентов и межведомственных административных регламентов.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы, ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
4. Порядок проведения мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций) в Российской Федерации
1. В целях повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций) могут утверждаться федеральные, региональные и муниципальные программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций).
2. Федеральные программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций) утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Региональные и муниципальные программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций) утверждаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг (функций) должны содержать перечни мероприятий, направленные на повышение качества государственных (муниципальных) услуг (функций), с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ
Статья 9. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции
Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления информации и документов, осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации при предоставлении соответствующей государственной (муниципальной) услуги, исполнении соответствующей государственной (муниципальной) функции;
2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении данных органов и (или) иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Статья 10. Требования к установлению, взиманию платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций
1. За предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. В случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, необходимые и обязательные для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее – платные услуги), в том числе по предоставлению копий документов, иной информации из государственных информационных ресурсов, совершению в сокращенные сроки юридически значимых действий в соответствии с административными регламентами.
3. Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, порядок установления и взимания платы с заявителей утверждается Правительством Российской Федерации.
Размер платы за предоставление указанных платных услуг определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений.
4. Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок установления и взимания платы с заявителей утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) муниципальных услуг (функций), порядок установления и взимания платы с заявителей утверждает глава местной администрации.
6. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, а также организаций, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), в сети Интернет, на едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций).
Статья 11. Требования к организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде
1. В рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде осуществляется:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных (муниципальных) услугах (функциях);
2) подача заявителем и прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций);
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций);
4) взаимодействие между органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций);
5) получение заявителем результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции.
2. В целях предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде может использоваться электронная идентификационная карта на материальном носителе, обеспечивающая использование заявителем средств электронной цифровой подписи, а также авторизированный доступ заявителя к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, исполнению государственных (муниципальных) функций в электронном виде.
Порядок и условия использования электронных идентификационных карт устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Методическое и организационное обеспечение перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, исполнению государственных (муниципальных) функций в электронном виде осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
4. Правила межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций в электронном виде определяются Правительством Российской Федерации.
Правила обеспечения совместимости государственных информационных систем определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
5. Использование системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг (исполнение функций) по его запросу без использования указанной системы.
глава 3. Административные регламенты И СТАНДАРТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ
Статья 12. Виды административных регламентов 1. Государственные органы и органы местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, принимают следующие виды административных регламентов:
1) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций – административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
2) при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) несколькими органами, предоставляющими государственные услуги, исполняющими государственные функции, – межведомственные административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций.
2. Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией.
Межведомственные административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций принимаются совместным решением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Общие требования к структуре административных регламентов
Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции (в случае, предусмотренном абзацем шестым статьи 2 настоящего Федерального закона);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции в электронном виде, включая описание порядка использования программно-аппаратных средств в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной функции;
4) порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом, осуществляющим предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций административного регламента;
5) порядок оспаривания решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, исполняющего государственные (муниципальные) функции, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Статья 14. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, исполняющий государственную (муниципальную) функцию.
2. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, исполняющего государственную (муниципальную) функцию, в сети Интернет. С даты опубликования на официальном сайте органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, исполняющего государственную (муниципальную) функцию, в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению и экспертизе.
4. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан вести учет полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения. Замечания и предложения заинтересованных лиц сохраняются до дня вступления в силу административного регламента.
5. Срок публичного обсуждения проекта административного регламента со дня опубликования проекта административного регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее месяца.
6. Порядок разработки и принятия административных регламентов и межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки и принятия административных регламентов и межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) утверждается главой местной администрации.
Статья 15. Экспертиза проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или органом местной администрации.
2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или органом местной администрации, является оценка проекта административного регламента на предмет соблюдения требований, предъявляемых к нему настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
4. Порядок и сроки проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или органом местной администрации, утверждаются:
Правительством Российской Федерации – в отношении проектов административных регламентов и межведомственных административных регламентов предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции федеральными органами исполнительной власти;
высшим должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении проектов административных регламентов предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
главой местной администрации – в отношении проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
Статья 16. Общие требования к стандартам предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций
1.Стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций должны предусматривать:
1) наименование государственной (муниципальной) услуги (функции);
2) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, исполняющего государственную (муниципальную) функцию;
3) результат предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
4) сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги; исполнения государственной (муниципальной) функции;
6) основания для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
7) перечень документов, необходимых в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
8) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
9) основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;
10) виды, размер и способы платы (при наличии), взимаемой в соответствии с законодательством с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;
11) максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции и получении результата предоставления (исполнения) государственной (муниципальной) услуги (функции);
12) сроки регистрации запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги, исполняются государственный (муниципальный) функции к залу ожидания, местам для заполнения документов, стендам с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения;
14) показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственной (муниципальной) функции;
15) особенности предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах;
16) особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции в электронном виде.
2. Правительство Российской Федерации вправе утверждать типовые стандарты предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) федеральными органами исполнительной власти.
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать типовые стандарты предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Глава местной администрации вправе утверждать типовые стандарты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
5. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, глава местной администрации вправе устанавливать показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (функций).
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Статья 17. Основные принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров
1. Основными принципами предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций на базе многофункциональных центров являются:
1) осуществление многофункциональным центром своей деятельности в соответствии с настоящим федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) организация предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций по принципу «одного окна», в соответствии с которым обращение заявителя за услугой (функцией) осуществляется однократно, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с утвержденными административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии;
3) соответствие многофункционального центра требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации;
4) взаимодействие многофункционального центра с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции на основе соглашений;
5) осуществление многофункциональным центром своей деятельности на безвозмездной основе за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации
6) наличие информационной системы, позволяющей осуществлять автоматический информационный обмен между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственную (муниципальную) услугу, исполняющими государственные (муниципальные) функции.
2. Требования к многофункциональным центрам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Методическое обеспечение, а также мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
Статья 18. Основные функции, права и обязанности многофункционального центра
1. Многофункциональные центры осуществляют следующие функции:
1) прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции; представление интересов указанных органов при взаимодействии с заявителями;
3) информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций на базе многофункциональных центров, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций;
4) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
5) выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные (муниципальных) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, по результатам предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) прием, обработку и выдачу заявителям документов (информации) самостоятельно из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, при наличии соглашений об информационном обмене, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Многофункциональные центры вправе запрашивать и получать необходимую для предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций информацию от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, и организаций, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций).
3.При реализации своих функций многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов (территориальных органов федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
2) обеспечивать защиту конфиденциальной информации и персональных данных, соблюдать режим их использования;
3) соблюдать требования соглашений, административных регламентов и стандартов предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции, и организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), в соответствии с соглашениями, административными регламентами, регламентом деятельности многофункционального центра;
5) ежеквартально представлять отчетность о своей деятельности учредителю многофункционального центра.
Статья 19. Основные обязанности органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции в многофункциональных центрах
Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции обеспечивают:
1) предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций на базе созданных многофункциональных центров при условии соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
2) доступ многофункционального центра к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) предоставление на основании запросов многофункционального центра необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, исполнению государственных (муниципальных) функций.
Статья 20. Требования к соглашениям, заключаемым между органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции, и многофункциональным центром
1. Предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций в многофункциональных центрах осуществляется на основе заключенных соглашений о взаимодействии между учредителем многофункционального центра, многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции (далее – соглашение о взаимодействии).
Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
2. Соглашение о взаимодействии должно содержать:
1) наименование сторон соглашения;
2) предмет соглашения;
3) перечень государственных муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) на базе многофункционального центра;
4) права и обязанности органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, исполняющего государственную (муниципальную) функцию на базе многофункционального центра;
5) права и обязанности многофункционального центра;
6) порядок информационного обмена;
7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
8) срок действия соглашения;
9) материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) (функций) услуг в многофункциональном центре.
Статья 21. Порядок финансирования деятельности многофункциональных центров
1. Финансирование расходов, связанных с деятельностью многофункционального центра, осуществляется за счет средств бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В целях повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе путем развития сети многофункциональных центров, бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут предоставляться субсидии из федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ
Статья 22. Инфраструктура электронного правительства
1. Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), а также указанных органов и организаций с заявителями, должно осуществляться на базе инфраструктуры электронного правительства.
2. Инфраструктура электронного правительства в части обеспечения предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) предусматривает формирование и использование:
реестров государственных (муниципальных) услуг (функций);
единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и иных компонентов;
региональных порталов государственных (муниципальных) услуг (функций);
общероссийского государственного информационного центра;
средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;
многофункциональных терминалов (инфоматов);
информационных систем многофункциональных центров, центров общественного доступа и центров телефонного обслуживания;
государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем, а также иных функциональных компонентов.
3. Требования к составу, порядку формирования, функционирования и использования инфраструктуры электронного правительства, а также ее отдельных компонентов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Методическое руководство по вопросам создания и функционирования инфраструктуры электронного правительства осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
Статья 23. Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций)
1. Каждая государственная (муниципальная) услуга (функция) подлежит включению в соответствующий реестр государственных (муниципальных) услуг (функций).
2. Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) представляют собой информационные системы, включающие информацию о предоставляемых (исполняемых) государственных (муниципальных) услугах (функциях), которые ведутся в целях обеспечения граждан и организаций полной, актуальной и достоверной информацией об указанных услугах (функциях).
3. Федеральный реестр государственных услуг (функций), реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации, реестр муниципальных услуг (функций) образуют сводный реестр государственных (муниципальных) услуг (функций).
Сводный реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) представляет собой федеральную информационную систему, содержащую сведения о предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных (муниципальных) услугах (функциях) и являющаяся источником официальной информации о существующих государственных (муниципальных) услугах (функциях).
Ведение сводного реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы.
Порядок формирования, ведения и использования сводного реестра государственных (муниципальных) услуг (функций), перечень содержащихся в нем сведений, а также единые требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения его ведения и использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Федеральный реестр государственных услуг (функций) содержит сведения о государственных (муниципальных) услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.
5. Реестр государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации содержит сведения о государственных (муниципальных) услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Реестр муниципальных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) местными администрациями.
Статья 24. Порталы государственных (муниципальных) услуг (функций)
1. Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций) является федеральной информационной системой, обеспечивающей доступ заявителей к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций), предназначенных для распространения с использованием сети Интернет, а также предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде.
Требования к единому порталу государственных (муниципальных) услуг (функций), региональным порталам государственных (муниципальных) услуг (функций), порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях), а также перечню указанных сведений определяются Правительством Российской Федерации.
2. Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций) обеспечивает:
1) доступ заявителей к сведениям об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций), предназначенных для распространения с использованием сети «Интернет»;
2) доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции);
3) возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций с необходимыми документами;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) государственной (муниципальной) услуги (функции) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
5) информационный обмен с соответствующими информационным системами органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, многофункциональных центров, а также с общероссийским государственным информационным центром, удостоверяющими центрами электронных цифровых подписей;
6) возможность заявителя получать с использованием информационно-коммуникационных технологий результат предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
7) возможность заявителя осуществлять оплату предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, исполняемых государственных (муниципальных) функций дистанционно в электронном виде.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных (муниципальных) услуг (функций), включенные в единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций).
Глава 6. Заключительные И ПЕРЕХОДНЫЕ положения
статья 25. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
1. Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты межведомственного взаимодействия должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты межведомственного взаимодействия, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в срок не позднее 1 января 2011 года.
3. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью 4 статьи 7, частями 3 – 5 статьи 10, частью 2 и абзацем первым части 4 статьи 11, частью 6 статьи 14, частью 4 статьи 15 и частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, должны быть приняты не позднее 1 января 2011 года.
4. Предусмотренные настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты, методические и организационные документы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах административной реформы и информационных технологий, должны быть разработаны в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 3 статьи 5, пункты 2 и 3 статьи 6, пункты 2 и 3 статьи 9, пункты 1-4 части 1 статьи 11, части 1 и 2 статьи 22, пункты 1-5, 7 части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.
3. Пункты 5 и 6 части 1 статьи 11, пункт 6 части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
Приложение
к проекту федерального закона №254940-5
«Об общих принципах организации предоставления
государственных (муниципальных) услуг и исполнения
государственных (муниципальных) функций»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона № 254940-5 «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций»
Проект федерального закона разработан в соответствии с пунктом 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 апреля 2009 г. № 88 (раздел VIII), в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (пункт 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006–2010 годы).
Основными целями законопроекта являются повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Действие законопроекта будет распространяться на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям, а также по исполнению государственных (муниципальных) функций.
Кроме того, в сферу регулирования законопроекта включена деятельность организаций, участвующих в установленном порядке в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций).
Законопроект устанавливает требования к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения (муниципальных) государственных услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги и исполняющих государственные (муниципальные) функции, с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде.
Законопроектом вводятся определения понятиям «государственная (муниципальная) услуга», «государственная (муниципальная) (функция)», «заявители», «запрос», «административный регламент», «стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции», «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», «предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде».
В законопроекте закреплены принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, права заявителей и обязанности органов в процессе предоставления государственных и (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.
Законопроектом также устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы, проводить в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Одним из механизмов повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, предусмотренным законопроектом, является утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Отдельное внимание в законопроекте уделено вопросам установления и взимания платы при предоставлении услуг и исполнении функций. Действует общее правило – за предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случаях, установленных федеральными законами организации, участвующие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, а также совершать в сокращенные сроки юридически значимых действий в соответствии с административными регламентами. При этом перечни платных услуг будут устанавливаться Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, главами местных администраций.
Размер платы за предоставление платных услуг определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений.
При этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти по установлению размера платы за предоставление платных услуг.
Законопроектом определены общие требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов.
Административный регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, (исполняющим) государственную (муниципальную) функцию, и содержащий, в установленном настоящим федеральном законом случае, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции.
В соответствии с законопроектом стандарты деятельности государственных органов или органов местного самоуправления являются составной частью административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), предусматривающие количественные и качественные показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (функций). При этом стандарты включаются в административный регламент в случае, если исполнение (предоставление) государственной (муниципальной) услуги (функции) инициируется запросом заявителя.
В соответствии с законопроектом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы также проводит мониторинг применения административных регламентов и межведомственных административных регламентов.
Законопроектом предусмотрено создание на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) - государственных или муниципальных учреждений, созданных субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым обращение заявителя за услугой осуществляется однократно, а взаимодействие с органами осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями о взаимодействии.
Законопроект определяет правовой статус, права и обязанности МФЦ, а также устанавливает порядок финансирования МФЦ и взаимодействия МФЦ с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги - на основе соглашений. Отдельная статья законопроекта посвящена требованиям к указанным соглашениям.
Законопроектом также установлена обязанность органов, предоставляющих государственных и муниципальные услуги, обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг на базе созданных МФЦ при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Отдельная глава законопроекта посвящена инфраструктуре электронного правительства, включающая в себя, в том числе, реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В соответствии с законопроектом государственные (муниципальные) функции (услуги) подлежат учету в соответствующих государственных (муниципальных) реестрах, которые должны вестись на федеральном, региональном и муниципальном уровне и образовывать сводный реестр, общий порядок ведения которых установлен законопроектом. Вопросы ведения государственных реестров, не урегулированные законопроектом, определены актом Правительства Российской Федерации.
Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций) призван обеспечить доступ заявителей к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций), предназначенных для распространения с использованием сети Интернет, а также предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде.
Принятие законопроекта позволит обеспечить:
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, взаимодействие с органами власти;
повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных (муниципальных) функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;
оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции;
доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии;
контроль исполнения государственных (муниципальных) функций.
Дата размещения 22.03.2010
|