Поиск
 
 
 

ОТЧЕТ о работе секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России за 2006 г.

А.Н.Домбровский, председатель секции «Финансисты муниципальных образований», первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов

20 февряля 2007 г.

 г. Москва

В течение отчетного периода работа секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России осуществлялась под руководством Председателя секции, первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов А.Н.Домбровского в соответствии с планом работы, утверждённым на рабочем заседании секции 21.02.2006г.
Основным направлением работы секции являлась разработка предложений о внесении изменений в действующее бюджетное и налоговое законодательство РФ, а также в иные законодательные акты, регулирующие бюджетный процесс и межбюджетные отношения.
Кроме того, следует выделить следующие направления деятельности секции в 2006г.:
1. Проведение заседаний секции «Финансисты муниципальных образований».
За истекший период проведено 4 рабочих заседания секции «Финансисты муниципальных образований»:
- 21 февраля в г.Москва - совместное заседание с Фондом «Институт экономики города»;
- 25 мая в г.Калининград - заседание секции, приуроченное к 60-летию комитета по финансам и контролю мэрии города Калининграда и 60-летию со дня образования Калининградской области;
- 21 июля в г.Тюмень – заседание секции в рамках международной научно-практической конференции «Построение постоянно действующей модели совершенствования муниципальных финансов», проведенной совместно с Администрацией города Тюмени, ООО «РАСТАМ» при участии представителей Департамента бюджетной политики Министерства Финансов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, Финансовой академии при Правительстве РФ, Тюменского Государственного университета, Фонда «Институт экономики города», Центра фискальной политики, Института реформирования общественных финансов, международного рейтингового агентства Standard & Poor’s;
- 06 октября в г.Анапа – заседание секции совместно с администрацией г. Анапа.
Перечень вопросов, рассмотренных в ходе заседаний, отражен в приложении №1.

2. Открытие официального сайта секции www.sfr.krd.ru и отражение на нем актуальной информации.

3. Сбор материалов и составление аналитических отчетов в целях обмена опытом между финансовыми органами муниципальных образований.
3.1. Осуществляется взаимодействие с финансовыми органами субъектов РФ и органами государственной власти РФ всех уровней по сбору материалов семинаров, «круглых столов», резолюций научно-практических конференций, аналитических отчетов в целях размещения их на сайте и предоставления членам секции;
3.2. На основе данных, полученных из муниципальных образований, проведен анализ проблем, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", степени обеспеченности за счет доходов местных бюджетов расходов на выполнение расходных обязательств муниципальных образований;
3.3. Собраны материалы и изучен опыт муниципальных образований по следующим направлениям деятельности:
- осуществление полномочий по размещению муниципальных заказов;
- ведение реестра расходных обязательств;
- регулирование земельных отношений;
- внедрение процедуры среднесрочного финансового планирования;
- реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- взаимодействие органов Федерального казначейства с финансовыми органами муниципальных образований при кассовом исполнении местных бюджетов.
3.4. По запросу отдельных муниципальных образований- членов секции проведен сбор следующих сведений:
- о численности муниципальных служащих и размерах фондов оплаты труда администраций муниципальных образований;
- о нормативно-правовых актах, принятых органами местного самоуправления и регламентирующих порядок отражения средств, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.5. Ведется работа по освещению деятельности секции в СМИ, в ведущих финансовых изданиях (журналы «Бюджет» и «Финансы») и на официальном сайте секции.
3.6. Продолжается сбор материалов об истории создания и развития финансовых органов муниципальных образований, а также актуальных вопросов для адресации в Министерство финансов РФ и другие ведомства через редакцию журнала «Бюджет».

4. Взаимодействие с органами государственной власти всех уровней, представителями СМИ, участие в общественно-политических мероприятиях.
4.1. Внесены предложения в проекты федеральных законов: «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», «О федеральном бюджете на 2007» и другие законодательные акты;
4.2. Направлено официальное обращение Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Миронову С.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Грызлову Б.В. с отрицательной оценкой проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4.2. Принято решение о совместной деятельности секции с юридической секцией Союза российских городов;
4.3. Выступление А.Н.Домбровского в ходе «круглого стола» на тему «О проблемах и перспективах укрепления финансовых основ местного самоуправления» с участием депутатов Государственной Думы РФ – членов Комитета по вопросам местного самоуправления и Комитета по бюджету и налогам, представителей общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», «Сообщества финансистов России»;
4.4. Доклад А.Н.Домбровского в рамках «круглого стола» в Комитете Совета Федерации по вопросам местного самоуправления на тему «Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти».

5. Активизация работы по вступлению в члены Сообщества финансистов России новых муниципальных образований.
По состоянию на 01.02.2007г. в состав НП «СФР» входят 48 действительных членов – муниципальных образований, что составляет около 43% от общего числа участников деятельности секции.
В течение 2006г. в члены НП «СФР» вступили 9 муниципальных образований.
Среди них:
- Боровичский район Новгородской области;
- Надымский р-н Ямало-Ненецкого автономного округа;
- гг. Тула, Пермь, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Ставрополь, Лыткарино МО;
- городской округ Балашиха МО.

В целом, считаю работу секции, проводившуюся в течение 2006г., продуктивной и плодотворной, отвечавшей нашей главной цели – направлению консолидированных усилий финансистов муниципальных образований на укрепление и совершенствование бюджетной системы страны.

Председатель секции
«Финансисты муниципальных образований»
НП «Сообщество финансистов России»

А.Н.Домбровский



Приложение №1
Перечень вопросов, рассмотренных на заседаниях
секции «Финансисты муниципальных образований»
Сообщества финансистов России в 2006г.

1. О плане работы секции на 2006 год
2. Обсуждение возможности создания Федерального Агентства управления муниципальными и региональными долгами: заимствования городов и регионов; практика управления долгом
3. О влиянии новых федеральных законов на формирование межбюджетных отношений в период реформирования муниципальных образований (ФЗ № 129, ФЗ № 198, ФЗ № 199, ФЗ № 205)
4. Грядущее изменение Бюджетного кодекса
5. Прозрачность бюджетов (Как организовать публичные слушания).
6. Анализ полной стоимости муниципальных услуг (подготовлен Фондом по г. Дзержинскому МО)
7. О межбюджетных отношениях на региональном уровне
8. Управление бюджетным процессом муниципального образования с использованием Программного комплекса САПФИР (Система анализа и планирования финансов региона)
9. 60 лет на службе городу Калининграду
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
11. Законодательное регулирование финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в условиях реализации Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период
12. Изменения и дополнения в проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»
13. Публичные слушания проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения
14. Законодательное регулирование имущественных и земельных отношений в период реформирования местного самоуправления
15. Опыт города Тюмени по вопросам земельных отношений
16. Введение процедуры среднесрочного финансового планирования в г.Тюмень
17. Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат в учреждениях культуры в городе Сургуте в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов на 2006-2007гг.
18. Межбюджетные отношения в Хабаровском крае: сбалансированность местных бюджетов, обеспеченность средствами на выполнение расходных полномочий органов местного самоуправления
19. Реестр расходных обязательств муниципального образования как один из элементов процесса перспективного финансового планирования: Методика составления (на примере муниципального образования «Город Калуга»)
20. Автоматизация бюджетного процесса в финансовых органах на базе ПК «САПФИР»
21. Перспективы и проблемы бюджетирования, ориентированного на результат в России
22. Взаимодействие органов Федерального казначейства Рязанской области с финансовыми органами муниципальных образований Рязанской при кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов
23. О реестре расходных обязательств на примере муниципальных образований городов Сургута, Калининграда, Липецка, Ставрополя
24. О результатах реформирования бюджетной классификации РФ и бюджетного учета
25. Практика осуществления и пути развития муниципального финансового контроля
26. Актуальные вопросы налогообложения имущества муниципальной казны
27. О главных распорядителях бюджетных средств, ст.158, 159 Бюджетного кодекса РФ
28. О реализации проекта адресации вопросов финансовых органов муниципальных образований в Министерство финансов РФ.