Поиск
 
 
 

Отчет о работе

НП "Сообщество финансистов России" за 2006 год


В состав Некоммерческого партнерства "Сообщество финансистов России" в 2006 году входило 122 члена, в том числе 59 субъектов Российской Федерации, 48 муниципальных образований и 5 организаций.

В 2006 году было проведено 3 заседания Совета СФР, 3 совещания членов Совета СФР и членов секции "Финансисты субъектов РФ", 4 совещания членов "Финансисты муниципальных образований".

Кроме того, члены СФР приняли участие в "круглых столах", форумах и совещаниях, организованных Государственной Думой и партией "Единая Россия".

Работа НП "Сообщество финансистов России" (далее - СФР) осуществлялась под руководством председателя Совета СФР, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Н.С. Максимовой в соответствии с планом работ на 2006 год в целом СФР и планами работ секций "Финансисты субъектов Российской Федерации" и "Финансисты муниципальных образований". Деятельность СФР в отчетном году была направлена на подготовку предложений и внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство, а также иного законодательства, регулирующего бюджетный процесс и особенно межбюджетные отношения.

Особое внимание было уделено в отчетном году вопросам, связанным с обеспечением деятельности местного самоуправления, кассовым исполнением бюджетов, бюджетного учета и отчетности в органах, осуществляющих кассовое обслуживание бюджетов и бюджетных учреждений. Большое количество поправок вносилось в ходе рассмотрения проекта Закона "О федеральном бюджете на 2007 год".

В порядке законодательной инициативы в 2006 году депутатом Государственной Думы Максимовой Н.С. было внесено свыше 75 поправок, из которых 25 поправок были приняты Государственной Думой, в основном относящихся к разделу "Межбюджетные отношения", часть из которых была предложена членами СФР.

Проводилась работа по внесению изменений в Налоговый Кодекс РФ, которые были приняты при составлении бюджета на 2007 год.

В проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" было внесено изменений в пять Глав части 2 Налогового Кодекса, а именно в главу 23 " Налог на доходы физических лиц", главу 24 "Единый социальный налог", главу 25 " Налог на прибыль организаций", главу 30 " Налог на имущество организаций", главу 31 "Земельный налог".

В отношении налога на доходы физических лиц внесены поправки в статьи 208, 210 и 226. Например, при определении налоговой базы организаций предложено включить кредиты или займы; доходы, выплачиваемые физическим лицам за время командировки суточных в части превышения норм, установленных Правительством РФ, предусмотренных для целей налога на прибыль организаций; увеличить предельные размеры социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и на лечение в медицинских учреждениях с 38,0 тыс. руб. до 50,0 тыс. руб.; предложено предусмотреть налоговый имущественный вычет налогоплательщикам на объект "комнаты", (в настоящее время налоговый вычет предоставляется на жилые дома, квартиры). Внесены и другие поправки.

В целях проведения анализа вносимых изменений в Налоговый Кодекс РФ и влияния их на налоговую базу в регионах, а также влияния на социальный уровень населения СФР была подготовлена Сравнительная таблица изменений уплаты налогов физическими и юридическими лицами с 2003 по 2006 годы.

Большое внимание было уделено поправкам к рабочему варианту проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", размещенного на сайте МинФина России в январе 2006 года.

Более 60 субъектов РФ и муниципальных образований представили свои предложения по внесению изменений в вышеназванный проект закона, которые были обобщены, сведены и доведены до сведения МинФина России. Часть наших поправок уже учтена в представленном Правительством Российской Федерации проекте закона "О внесении изменений и дополнений в БК РФ" в Государственную Думу 01.02.2007. Работа над данным проектом закона ограничена весьма короткими сроками. В связи с этим следует еще раз вернуться к внесенным ранее поправкам и при необходимости ускорить внесение поправок на этот новый текст. Срок принятия данного закона Государственной Думой установлен 11 апреля 2007 года.

Наряду с этим в ходе рассмотрения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" были внесены и приняты Государственной Думой и Советом Федерации поправки в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Особенностью поправки ст. 232 БК является возможность финансового органа, полученную сверхплановую субсидию и субвенцию расходовать сразу же, не дожидаясь внесения изменений в закон о бюджете соответствующего региона.

В свете принятых и реализуемых федеральных законов, связанных с передачей финансовых полномочий от федерального уровня на уровень субъекта РФ, а также реформы органов местного самоуправления, в регионах возникает большое количество проблем со сбалансированностью бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

В связи с этим в ходе подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" на совещания секции "Финансисты субъектов РФ", проходившие в июне и сентябре 2006 года, приглашались из МинФина России директор департамента бюджетной политики Лавров A.M., директор департамента межбюджетных отношений Юрин А.В., заместитель директора департамента налоговой политики Иванеев А.И., которые доводили до сведения участников совещания особенности бюджетной, межбюджетной и налоговой политики на 2007 год, и в ходе обсуждения поставленных вопросов до руководителей департаментов доводились имеющиеся проблемы. Впоследствии они были частично учтены в законе о бюджете 2007 года (как в методике расчета бюджетной обеспеченности, так и в текстовых статьях закона).

Ход реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления" обсуждался и в 2005 году, и в 2006 году. Итоги проводимых экспериментов в 2005 году в Ставропольском крае и Новосибирской области по выполнению требований данного закона выявили ряд серьезных проблем. Необходимость устранения этих проблем, изыскание путей их решения, озабоченность руководителей регионов и муни-ципальных органов способствовали организации и проведению ряда кустовых "круглых столов", форумов и совещаний, инициированных Государственной Думой - Комитетами по вопросам местного самоуправления, по бюджету и налогам при участии представителей Всероссийского Совета местного самоуправления и членов Сообщества финансистов России,

В октябре 2006 года итогом "круглого стола", проведенного в Государственной Думе, явились рекомендации, направленные в Аппарат Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство финансов РФ, средства массовой информации и в регионы.

Аналогичные вопросы рассматривались на форумах Приволжского административного округа в г. Перми под эгидой партии "Единая Россия", в городе Верхняя Салда Свердловской области, в г. Новосибирске.

Полагаем, что итоги рассмотрения данных вопросов на таком уровне послужат основанием для внесения изменений в бюджетную и межбюджетную политику на 2008 год, в том числе и изменения методики расчетов сбалансированности бюджетов.

Обсуждение вопросов на высоком политическом уровне, безусловно, может дать перспективное положительное решение ряда вопросов.

Наряду с этим, обсуждение многих вопросов, возникающих на муниципальном уровне, рассматривались на секции "Финансисты муниципальных образований" (председатель секции Домбровский А.Н., первый заместитель главы муниципального образования, ди-ректор департамента финансов г. Краснодара). Аспект этих вопросов более широк и конкретен, что позволяет в ходе их обсуждения делиться опытом и принимать уже найденные положительные решения многих вопросов.

Интерес к обсуждаемым вопросам местного самоуправления на секции СФР свидетельствует об активности ее руководителя и участников, а также широте рассмотренных тем.

На секции изучался опыт работы муниципальных образований по следующим направлениям: регулирование земельных отношений, ведение реестров расходных обязательств, порядок размещения муниципальных заказов, оптимизация управленческих расходов, процедуры среднесрочного финансового планирования, особенности ведения бюджетного учета и отчетности, применение бюджетной классификации, организация муниципального финансового контроля, создание централизованных бухгалтерий при кассовом исполнении местных бюджетов органами федерального казначейства или органами субъекта РФ.

15-16 декабря 2006 года проведена расширенная конференция СФР с участием субъектов РФ и муниципальных образований, где подробно, с конкретной демонстрацией программного продукта изучалась организация бухгалтерского учета в органах, исполняющих бюджет, совещания бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, управление финансовыми ресурсами в финансовом органе (на примере муниципального образования г. Рыбинска).

Опыт работы, представленный муниципальными образованиями г. Рыбинска Ярославской области и Кабардино-Балкарской Республики, предложено опубликовать в профильных печатных органах.

Кроме того, предложено изучить опыт работы субъектов РФ (Тверской, Калужской, Пензенской, Астраханской, Омской областей, Красноярского и Ставропольского края) в части организации бюджетного процесса, бюджетного учета и управления государственными финансами.

В настоящее время в связи с переходом в 2006 году на другую работу членов Совета СФР: Председателя секции "Финансисты субъектов Российской Федерации", члена Совета СФР Погореловой Т.А., Министра финансов Ставропольского края, Министра финансов Волгоградской области Сазонова С.П. - несколько снизилась активность работы секции "Финансисты субъектов Российской Федерации". Предлагается провести довыборы членов Совета СФР.

Председатель Совета СФР,
председатель Комитета
по бюджету и налогам
Н.С.Максимова