Приложение 4
Приложение
к постановлению Городского Головы
городского округа «Город Калуга»
от 23.06.2006 г. № 169-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов,
корректировки предоставляемых бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее – Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования «Город Калуга» (далее – главный распорядитель бюджетных средств) политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
«Ведомственная целевая программа» - утвержденный (планируемый к утверждению) главным распорядителем бюджетных средств либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленный на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и региональных законов и иных нормативных актов);
«Стратегическая цель» - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления в сфере деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
«Тактическая задача» - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и оценки показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств и включаются в доклады о результатах и основных направлениях их деятельности при формировании среднесрочного финансового плана муниципального образования «Город Калуга».
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) «приоритетный проект» – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
б) «исполнение полномочий» – группировка расходов главного распорядителя бюджетных средств, направленных на выполнение полномочий в соответствии с реестром расходных обязательств, описываемая целевыми индикаторами, в пределах расходов выделенных на исполнение действующих обязательств.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных тактических задач и стратегических целей; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, обоснование необходимых ресурсов (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроки реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета муниципального образования «Город Калуга», учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
г) срок реализации программы;
д) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке);
е) описание системы управления и мониторинга реализации программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств могут быть частью мероприятий городских целевых программ.
1.7. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых в рамках реализации целевых программ ведомств, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования «Город Калуга».
1.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомств в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов, рекомендуемых управлением экономики и финансов города Калуги (далее – Управление экономики и финансов).
1.10. Методическое руководство и координацию работы по формированию ведомственных целевых программ осуществляет Управление экономики и финансов.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) разрабатывает показатели реализации целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) ведет мониторинг показателей реализации целевых программ ведомства и представляет их в Управление экономики и финансов и Управление финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге (далее – Управление финансов).
2.3. Согласование проекта целевой программы ведомства, целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют Управление экономики и финансов и Управление финансов в соответствии с графиком подготовки среднесрочного финансового плана муниципального образования «Город Калуга».
2.4. Предложения по корректировке проектов целевых программ ведомств направляются Управлением экономики и финансов и Управлением финансов главному распорядителю бюджетных средств, представившему данный проект программы, не менее чем за 5 дней до рассмотрения на городской муниципальной коллегии при Городском Голове муниципального образования «Город Калуга» (далее – городской муниципальной коллегии) вопроса по разработке бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.5. Разногласия по целям, индикаторам и по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем бюджетных средств на рассмотрение городской муниципальной коллегии по вопросу разработки бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.6. Управление экономики и финансов совместно с Управлением финансов формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, составленного с учетом реализации стратегии и приоритетных направлений социально-экономического развития города. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Целевые программы ведомств рассматриваются городской муниципальной коллегией совместно с вопросом по разработке бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.7. Управление экономики и финансов организует опубликование перечня целевых программ ведомств.
2.8. В случае если целевая программа ведомства не включена в перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, главный распорядитель бюджетных средств вправе реализовывать такую программу за счет внебюджетных средств.
2.9. Корректировка параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга».
2.10. Управление экономики и финансов, Управление финансов и главный распорядитель бюджетных средств вправе выйти с предложением о прекращении реализации целевой программы ведомства.
2.11. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства Управление финансов представляет в городскую муниципальную коллегию и по ее решению в Городскую Думу городского округа «Город Калуга» расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
2.12. Прекращение реализации целевой программы ведомства осуществляется в рамках формирования среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального образования «Город Калуга» на очередной финансовый год.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомств и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется Управлением экономики и финансов.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями бюджетных средств в Управление экономики и финансов и Управление финансов ежеквартально не позднее 10 дней после наступления установленного срока сдачи отчета и ежегодно не позднее одного месяца после наступления установленного срока сдачи отчета.
3.5. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования «Город Калуга». Дата размещения 28.07.2006
|