«Реестр расходных обязательств муниципального образования – как один из элементов процесса перспективного финансового планирования».
Методика составления (на примере муниципального образования «Город Калуга»)
А.А.Захаров, первый заместитель начальника управления финансов Калужской области по городу Калуге
Ввиду отсутствия А.А.Захарова на заседании секции «Финансисты муниципальных образований» 21.07.2006г.,
предоставленные им материалы были вынесены на обсуждение секции.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании «Город Калуга» в декабре 2005 года был утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств (далее – РРО) муниципального образования (прилагается).
Этот порядок предусматривает составление главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования 3 раза в год (в марте, июле, декабре) РРО (предварительный, плановый и уточненный), на основе которых Управление финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге составляет РРО муниципального образования, используемые при составлении расходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
В настоящее время сформирован предварительный РРО муниципального образования «Город Калуга» и осуществляется составление плановых РРО главных распорядителей бюджетных средств.
В процессе реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Калуги на 2005-2007 годы, имеющийся алгоритм составления и использования РРО был внедрен в процедуру перспективного финансового планирования, составления ведомственных целевых программ, оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств по количественным показателям и учета потребности и ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах (нормативные правовые акты по этим вопросам прилагаются).
Отсутствие практического опыта по реализации процедур, предусмотренных этими актами, не позволяет пока сделать какие-либо выводы и предъявить результаты.
Однако, предварительный вывод таков:
- предусмотренный в нормативных правовых актах муниципального образования алгоритм позволит обеспечить, уже начиная с 2007 года, уверенно двигаться в направлении – РРО – оценка функций и задач ведомств – формирование муниципальных целевых программ – формирование среднесрочного финансового плана – формирование плана стратегического развития города.
|